Сценарий смотра художественной самодеятельности Для чего нужны нам сказки?


Сказательница
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Маленький ведуший Захар Мишустин.
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.
10кл -В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.
10кл- Сказка радость нам несет,Тот, кто знает, тот поймет,В сказке очень много смысла,И любовь там ходит близко.
10кл- В сказке много приключений,Очень радостных волнений,Побеждает в ней добро,Ведь, оно сильней, чем зло.
10 кл- Тот, кто сказки уважает,Непременно вырастает,Превращаясь в мудреца,Верит очень в чудеса.
10кл-И приходит чудо в гости,Не обходит стороной,Главное, в него поверить,И оно уже с тобой.
Девочка
Мы с хорошей сказкой неразлучны,А чудес у сказки – до небес!Вы представьте, как бы стало скучно,Если в мире не было б чудес!
Открываются кулисы на сцене девочка играет в классики, мальчик запускает самолётики.
Девочка Катя- Игорь, звонок звенит, побежали на урок.
Мальчик Игорь- Успеем. Куда нам спешить. Да и лишнюю двойку не охота получать. Я сегодня всё равно не готов. Давай ещё поиграем.
Девочка Катя –Давай. Ещё часик и пойдём.
( ребята играя подходят к кулисам и происходит подмена актёров)
Тётя Катя и дядя Игорь видят друг друга. В ужасе кричат басом.
- Мамочка

Игорь - Какие мы одинокие, несчастный старики. Ни мамы, ни детей,
ни друзей...
Катя - И главное, ничему не успела научиться. Настоящие тётьки -
те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужна
когда всего только ученица третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут.
Игорь -а я всего только три года учился. Да и как учился - на двойки да натройки. Что же со мною будет? Бедный я дядька Несчастный я мальчик? Чем
же все это кончится
( Катя и Игорь видят впереди детей,слышат шум присаживаются на краю сцены смотрят)
Заходят ребята - два мальчика и две девочки.В руках держат счёты
Ребята считают и бормочут.
Волшебник - Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три... Это вам, Сергей
Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
Игорь- Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и
охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству?
Катя -Не мальчики и девочки это, а злые волшебники! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Ведущие дети - Господа волшебники! Знайте - ребята, которых мы превратили сегодня
в стариков, еще могут помолодеть.
- Как?
- Сейчас скажу.
- К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, одумаются и каждый прочтёт по три сказки, потом дотронутся до ходиков ровно в 12 часов, то нам несдобровать.
- Да куда им!
- Да где им!
- Эти лентяи до двенадцати и сосчитать не сумеют, а книги прочитать и подавно.
- И все-таки пока что держите ухо востро Ну,…. нечего время терять, идем на работу.
( И волшебники побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.)
Игорь - Ах время, время! Бежит оно, бежит.
Катя- Я теперь вижу,что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Игорь – где же теперь моё детство?
1 Песня- « Красный конь»
Катя- Скорее доставай книжку. ( Достают из портфеля книгу)
Игорь- Я медленно читаю . Давай ты.
( Катя по слогам читает название « Кош-кин дом)
2 « Кошки мышки»
Игорь – Что ж ты до сих пор читать нормально не научилась?
Катя- А сам….. ( Начинают ругаться)
Игорь- Слушай Катя, а чего нам их читать? Включай телевизор. Мы их сейчас быстренько посмотрим.
Катя – Вот молодец, вот придумал. Включаю.
( На экране появляются кадры из фильма « Иван Васильевич меняет профессию». На сцену вбегает Царь» )Катя- Дяденька , здравствуйте. А вы из какой сказки?
Царь- Что, что ты сказала? Ах вы невежды!!! Я есмь Царь Иоан Грозный. Из какой ещё сказки, холопы? Что за наряды у вас?
Игорь- По моему он из взрослой сказочки к нам свалился.
Катя- И кажется во времени потерялся!!!
Царь- ( Садится на стул) Ох горе мне горе. Куда опять меня занесло?
3 Танец учителей «Царь»
Катя- Я не хочу такую сказку смотреть. Мне страшно.
Игорь – Всё не ной .Читаю « Ан-фис-ка и её друзья»
4 « Обезьянка»
Волшебники- Ой что то спину ломить начало.
- А я видеть хуже стал.
- Конечно, ведь они уже две сказки прочитали.
- Ещё чуть чуть и нам конец.
- Не бывать этому. Сейчас я всё здесь перемешаю. Всё запутаю.
5 танец « Сказка»
( Выходят Крошечка ховрошечка, Варвара краса- длинная коса и Марфушечка душечка)
Марфушечка- А-у, помогите,
- Пропадаем А-у.
Игорь – Вы кто?
- Я Марфушечка душечка.
-Я Варвара краса- длинная коса.
- А я крошечка Ховрошечка.
Катя – Какие хорошенькие.
Марфушечка- По Вашей вине, лентяи, мы не можем попасть в свои сказки.
Варвара- Мы герои русских народных сказок. А теперь все перепутались и дети не понимают где зло, а где добро.
Катя – Крошечка Ховрошечка , помоги.
Игорь- Песню свою русскую затяни
6 Шишова « Куры»
7 « Варенька»
8 « Во поле орешина»
- У нас получилось. Ура.
- Все герои сказок разместились у себя на страничках.
- Побежали скорее к главным сказочным ходикам.
( Протягивают руки к стрелкам. Звучит бой часов. Полная темнота. На сцене вновь девочка Катя и мальчик Игорь. Радуются обнимаются. Берутся за руки) ( К ребятам подходят сказочные герои)
10кл сказочники
Недаром дети любят сказку.Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.
И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.
Сказка — чудная копилка
Что накопишь, то возьмешь,А без сказки в этой жизни -Непременно пропадёшь
9 Песня« Страна чудес»
Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить