Самоанализ занятия по технологии плетение на луме

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Мастер»
с.п. Приполярный Тюменской области














Самоанализ занятия
кружка «Цветочная мастерская»
2 год обучения.
Автор: педагог дополнительного образования
Баженова вероника Александровна
Тема занятия: «Плетение на луме – это волшебное искусство».
















с.п. Приполярный
2014 г.

Это 1 занятие в разделе «Цветы из ниток».
Тема занятия изготовление цветов в технике – плетение на луме изучается на втором году обучения по образовательной программе дополнительного образования детей «Цветочная мастерская».
В группе 4 воспитанника (девочки). Воспитанники активны, любознательны. Группа полярная: часть воспитанников обладает хорошей работоспособностью, высокой скоростью выполнения заданий, быстрым включением в деятельность, другая часть не сразу включаются в работу, требуется побуждать к действию, дополнительно разъяснять порядок выполнения заданий. Одна воспитанница имеет низкий темп работы.

Тема занятия: «Плетение на луме – это волшебное искусство».

Цель занятия: формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры, обучение, развитие и сохранение интереса у детей к рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.

Задачи занятия:
- образовательные: сообщение познавательных сведений; продемонстрировать знания и умения обучающихся, закрепление первичных навыков плетения на луме; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий; научить оформлять изделия;
- развивающие: продолжить развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
- воспитательные: продолжить воспитывать любовь к творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Форма занятия: практикум с элементами теории

Тип занятия: комплексное (интегрированное): сообщение познавательных сведений, изучение, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие – упражнение.

Форма обучение: групповая, с индивидуальным подходом, игра, сказка

Методы занятия: словесные, наглядные, практические, икт

Оборудование: компьютер, мультимеийный проектор, экран, презентация к уроку для учителя, раздаточный материал для обучающихся (технологические карты, наглядные пособия, приспособления и инструменты, расходные материалы).

План занятия:

1.Организационный момент: 10 – 15 минут
сбор детей;
приветствие (следует поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них, поинтересоваться их делами в школе и дома)
подготовка учащихся к работе на занятии;
настрой на работу;
объявление темы занятия и постановка учебных задач.
2. Основная теоретическая часть занятия: 25 – 30 минут
Теоретическая часть занятия проходит с использование информационно-коммуникационных технологий (показ презентации), и включает в себя следующие элементы:
изложение исторических данных по теме занятия;
устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);
объяснение специальных терминов по теме занятия;
описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технологии выполнения);
правила техники безопасности.
3. Практическая часть: (10 минут первого, 25 минут второго занятий)
Практическая часть занятия делится на этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.
педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы. (10 минут первого занятия)
раздает технологические карты и наглядный материал.
выполняет вместе с детьми изделие, показывая все этапы.
педагог контролирует деятельность детей, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.

В связи поставленными целями и задачами занятия была выбрана групповая форма обучение (с индивидуальным подходом).
На всех этапах занятия воспитанники были вовлечены в практическую деятельность и деятельность репродуктивного характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и практиковать новые способы выполнения уже известного им действия.
Организационный момент, предполагающий обеспечение нормальной внешней обстановки для работы, психологического настроя на предстоящую работу, предполагал возникновение у воспитанников желание работать с педагогом, уверенность в том, что они могут быть успешными на занятии, сориентировал воспитанников на достижение целей, поставленных педагогом, прошел быстро и четко. Удалось привлечь внимание воспитанников, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Основная теоретическая часть занятия прошла в динамичном темпе, т.к. для его представления использовались игровые технологии и учебная презентация. Воспитанники узнали историю возникновения и распространения игольного кружева. Познакомились разнообразием форм изготавливаемых цветов, с возможностями использования готового изделия. Повторили правила техники безопасности. Дидактическая задача данного этапа была достигнута.
Далее было организованно обучение навыку работы на инструменте луме. Цель данного этапа – активизация знаний, умений, навыков, необходимых для восприятия нового учебного материала, была достигнута.
Считаю, что поставленные задачи на занятии удалось решить. Общая атмосфера и образовательная среда способствовали саморазвитию и самовыражению учащихся при выполнении учебных заданий. Занятие достигло своей цели.
Особый эффект на занятии имел здоровьесберегающий аспект. Для предупреждения утомляемости учащихся и удовлетворении потребности детского организма в двигательной активности была проведена физкультминутка.

Причины успехов проведенного занятия:
создание благоприятной психологической атмосферы для реализации образовательной деятельности воспитанников;
четко спланированная работа педагога и воспитанников на занятии;
использование ярких иллюстраций, технологических карт, электронных образовательных ресурсов;
создание условий, позволяющих каждому воспитаннику быть творчески активным, самостоятельным в выборе используемого расходного материала;
реализация на занятии соответствующих учебных принципов: принципы доступности, посильности и интереса воспитанников, а также использование элементов игры.

Недостатки проведенного занятия:
отсутствие у некоторых воспитанников уважения к чужому мнению, стремления достичь взаимопонимания, согласия;

Педагог дополнительного образования /________/ Баженова В.А.










15