Урок по предмету Самопознание 8 класс Тема в разделе № 6 «Горизонты доброты»



План урока самопознания
Гимназия № 111 Дата: ____________ учитель: Ильина И.В.
Тема: № 6 «Горизонты доброты»
Ценность: Любовь
Качества: единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём
Класс: 8 Количество учеников:
Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через более глубокое понимание понятия «Горизонт доброты»
Задачи:
раскрыть значение понятия « скромность»;
развивать стремления видеть хорошее во всём ;
воспитывать у учащихся такое качество как единство мысли, слова и дела.
Ресурсы: учебник, методическое пособие для учителя

Организационный момент

Позитивный настрой Концентрация на свет
Проверка домашнего задания - рассказ А. Якушева «О доброте и лицемерии»
Вопросы:
Согласны ли вы со словами автора, что «иногда надо себе просто запретить быть добрым»? Аргументировать ответ.
Почему автор призывает не торопиться «упрощенно делить людей на добрых и злых»?
Что значит быть истинно добрым человеком и что, по мнению, для этого необходимо делать?
Согласны ли вы с мнением, что абсолютного добра и абсолютного зла не существует? Обоснуйте примерами.
Аудиозапись
спокойной инструментальной мелодии.

Цитата урока
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать."
Лев Толстой.
Вопрос: Как вы понимаете смысл цитаты?


Подарок от учителя – Социальный ролик о людях с большим сердцем
Вопросы учащимся:
В чем смысл данного сюжета?
Каковы горизонты доброты? Аргументируйте свой ответ.
Материал взят с Интернет-ресурса – Мир позитива.

6. Творческая деятельность
А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. (Предлагаем учащимся нарисовать: блок фундамента, 4 кирпичика, крышу, трубу и окошко. Дети рисуют из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье, мудрость, справделивость, трудолюбие.Каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)
- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом учащиеся проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для окошка ребятам предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:
зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
красный цвет – принесет в дом лидерство
синий цвет – принесет в дом спокойствие
желтый цвет – принесет в дом тепло
- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.Учитель предлагает повторить цитату урока хором.
Тихо звучит инструментальная композиция.

7. Групповое пение. Песня «А на земле быть добру»
Перевод: Олесь из Любоистока
Медиапроигрыватель.
Текст песни выведен на экран.

8.Домашнее задание – стр. 44-47 А.Алексин (в сокращении)
Учебник самопознания 8 класс

Минутка тишины. Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце.











Заголовок 315