Краткосрочное планирование по предему самопознание на тему Быть человеком. Разум и воля.


План КСП по самопознанию № 1
Предмет
самопознаниеЧетверть 1 Урок № 1 Класс 7
Тема урока Быть человеком. «Разум и воля»
Ссылки Учебник по самопознанию 7 класса, тетрадь по самопознанию
Цели урока Углубить представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля» через внутренний покой.
Результаты обучения для учащихся -ученики будут знать характеристики понятий «разум» и «воля»;
-ученики будут уметь познавать свои возможности;
-ученики получат навыки воспитывать в себе волевые качества.
Ценность по теме урока Разум, воля, разумный человек, человек сильной воли.
Основная мысль урока Настоящий процесс познания у человека всегда проходит через чувства и разум, которые, дополняя друг друга, помогают человеку познавать себя, других людей.
Организационный   момент. 
Позитивный настрой (Свет).
Время
5 мин. Действия учителя:
Задание 1
Под спокойную тихую музыку учитель предлагает сесть удобнее, закрыть глаза и представить то, о чем говорит учитель.
Учащимся предлагается чтение стихотворения по теме урока:
Куда подует ветер – туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты – человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Действия учеников:
 
Учащиеся садятся удобно, под музыку слушают позитивный настрой «Свет».

Учащиеся по стикерам с именами делятся на группы и садятся за столы.
Наблюдение Наблюдение за учащимися a, b, c Позитивное высказывание (цитата)
3 мин «Всё сердцем и умом обдумать…»
Учитель предлагает ученикам поделиться мыслями о фразе «своими руками судьбу свою делать…» Вопросы: Как вы понимаете смысл данных строк?
Подарок учителя 6 мин Я приготовила вам подарок. Притча «Разум, чувства и воля».
Беседа по вопросам: Какой совет дал Мудрец?      В чем отличие воли человека от его разума и чувств?      В чем смысл притчи?
Творческая работа. 10 мин Мини – сочинение «Для чего человеку надо совершенствоваться?
Вопросы: Каждый ли человек должен совершенствоваться? Как вы думаете совершенствование – это положительное или отрицательное качество? Почему?
Групповое пение. «Ты -человек». 4 мин На столах у каждого лежит текст с песней «Ты-человек» Сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова. Учитель под музыку предлагает спеть. Какие строки песни вам понравились, а какие вам не понятны?
Чтение текста в рубрике учебнике «Обращаем внимание» текста «Жизнь дана на развитие» стр. 8
10 мин. Задание 4
Учитель предлагает прочитать «Жизнь дана на развитие»
Запишите в блокнот по самопознанию важную мысль «Целеустремленность и ответственность способствуют развитию разума и воли человека…
Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы.
Записывают цитаты в блокнот по самопознанию из рубрики «Обращаем внимание».
Психологическая разминка:
6 мин. Учитель предлагает мысленно совершить прогулку в лес, под звуки природы учитель координирует воображаемую прогулку согласно упражнения «Прогулка в лесу». Учащиеся садятся по удобнее. Держа спину прямо, закрывают глаза и воображают слова учителя.
Рефлексия «Минута тишины»
1 мин. Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было на сегодня на уроке.
На подготовленных смайликах напишите пожелание своему однокласснику, используя термины темы урока. Учащиеся в подготовленных смайликах пишут своему однокласснику пожелание на тему урока. Затем дарят однокласснику справа.
Источники, оснащение и оборудование: интерактивная доска, бумага А-4, бумажные смайлики в виде листочков, учебник, тетрадь, маркеры.
Последующие задания и чтение
Домашнее задание: «Поиск себя» А.Арын стр. 10 учебника
Анализ и оценивание урока



Изменения к следующему уроку