Конспект занятия по аппликации Автобус


Программное содержание:
Цель:
Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Задачи:
Учить детей вырезать круги из квадрата.
Закрепить навыки работы с ножницами.
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.
Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия: 
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке?
(варианты ответов)
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
-Нет
-Почему?
-Потому что нет колес.
У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?
-Что делать?
(версии детей)
-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
-я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
-Круглым
- Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
-Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.
Найдите кузов, окна, колеса.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").
Мы в автобусе сидим, Все сидим, и сидим Из окошечка глядим, Все глядим. Глядим назад, глядим вперед Вот так вот! Вот так вот! Ну что ж автобус не везет, Не везет. Колеса закрутились Вот так вот! Вот так вот! Вперед мы покатились Вот так вот! А щетки по стеклу шуршат Вжик, вжик, вжик! Все капельки смести хотят Вжик, вжик, вжик!
Сейчас сели на свои места.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
(работа под музыку)
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики)
Итог занятия: Выставка работ.