Сценарий урока Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка

ПЛАН УРОКА
ФИО учителя
Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока (для учителя):
Обеспечить формирование и развитие УУД.

Планируемые результаты урока(для учащихся):
Личностные:
Получит опыт сотрудничества со сверстниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Сформирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.
Метапредметные:
регулятивные:
научится самостоятельно анализировать условия достижения цели в учебном материале;
сумеет адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
коммуникативные:
научится грамотно использовать речевые средства для представления результата;
научится добывать недостающую информацию с помощью вопросов
познавательные:
научится производить оценку полученных результатов;
получит возможность выражать свои мысли, аргументировать своего мнения.
Предметные:
научится самостоятельно работать в графическом редакторе;
изучить инструменты редактирования графического редактора Paint;
научится грамотно использовать инструменты при создании, редактировании изображений.







Предмет__Информатика_________________________________________________________ Класс_5_________________________________________________________________________ Автор УМК Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2014
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
19.
Компьютерная графика.

§11

20.
Графический редактор Paint.
Инструменты графического редактора (Кисть, карандаш, ластик, выделение объектов). Сохранение/открытие графического файла.
§11

21.
Работа в графическом редакторе PAINT. Инструменты редактирования (Фигуры, Масштаб), основной и фоновый цвета. Заливка (заливка готовых фигур и рисованных объектов)
§11

22.
Планируем работу в графическом редакторе. Работа с множеством объектов (копирование, вставка, удаление)
§11

23.
Работа с фрагментами. Преобразование фрагментов.
§11

24.
Устройства ввода графической информации.
§11

















Тема урока_ Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.____________________________ Тип урока__урок открытия новых знаний______________________________________________________________________

Ход урока

Деятельность учащихся



Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная

Задание базового уровня
Задание повышенного уровня
Деятельность учителя








Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Решают ребус
уметь структурировать знания,
Слушают приветствие
Планировать учебное сотрудничества с учителем
Проверяют свою готовность к уроку
Саморегулируют свою деятельность

Этап актуализации и пробного учебного действия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы
Строить речевые высказывания строить логическую цепочку рассуждеий

Учится выражать свои мысли; находить аргументы для отстаивания своего мнения; учитывать разные мнения

Учится прогнозировать результат

Этап выявления места и причины затруднения;
Записывают в тетради [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изображенных на карточке

На слайде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Записывают в тетради название кнопок, изображенных на карточке.

Обмениваются тетрадями - взаимопроверка
Учится действовать со знако-символическими средствами

Учатся взаимно контролировать действия друг друга

Учится контролировать свои действия

Этап построения проекта выхода из затруднения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Просматривают ролик. Читают текст. заполняют карточку прохождения тестирования
Учатся искать и преобразовывать информацию

Учатся слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Учатся планировать

Этап реализации построенного проекта;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Отвечают. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Учатся ставить и решать проблему

Учится выражать свои мысли

Учатся ставить цель, планировать действия.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;









Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты
Формируют умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Учатся планировать сотрудничество с учителем

Учатся осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей

Этап включения в систему знаний и повторения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Отвечают на вопросы.

Учатся использовать метод познания. Устанавливают причинно-следственные связи

Учатся действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Учатся контролировать и корректировать свои действия

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Раскрашивают радугу на доске
оценивают процесс и результатыдеятельности

Учатся слышать, слушать сверстников

Учатся корректировать действия














Сценарий урока

Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Слайд с ребусом
Слушают приветствие, проверяют свою готовность к уроку
·, решают ребус
Приветствует учащихся.
Решение ребуса

Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Этап актуализации и пробного учебного действия
Презентация к уроку.




Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы..
Сегодня мы с вами проведем урок, тему которого узнаем после просмотра презентации. Итак, тема урока: “Работа в графическом редакторе Paint. Заливка”.

Вопросы по теме
Определение темы урока.
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Этап выявления места и причины затруднения;


Показ презентации, работа в тетрадях, работа в парах.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Записывают в тетради название кнопок, изображенных на карточке,
На слайде повышенный уровень задания «Найди соответствие»
обмениваются тетрадями - взаимопроверка.

На предыдущем уроке вы знакомились с графическим редактором Paint. Давайте повторим изученный материал. (ролик)

Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте, есть ли ошибки у ваших товарищей. (слайд)

Выписать в тетрадь название кнопок графического редактора Paint.


Записывают в тетрадь результаты соответствий.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»
Оценка действий партнера (К)

Этап построения проекта выхода из затруднения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Прием 1-2-4.
Просматривают ролик. Читают текст. заполняют карточку прохождения тестирования.
Предлагаются возможности графического редактора.
Выполняют [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Умение выражать мысли (К).
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)


;
Этап реализации построенного проекта;
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Показ работы программы в действии
Изучение нового материала – 8 минут.
Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,
Способы применения инструмента.

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета палитры.
Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.
Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
Объясняет новый материал о выборе и смене цвета в палитре.
Показывает инструмент в действии, задавая проблемный вопрос о возможностях инструмента «Заливка»
Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.
Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента.
Оценивание усваиваемого содержания (Л)


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
Практическая работа на компьютерах (раскрашивание картинки)
Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты.
Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Необходимо способом заливки раскрасить заданный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сохранить рисунок в папку «5 класс», имя файла- фамилия уч-ся
Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint
Саморегуляция (Р)

Этап включения в систему знаний и повторения
Презентация, фронтальный опрос Подведение итогов урока – 6 минут
Слайд с Незнайкой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов: Каким инструментом графического редактора вы пользовались чаще других при выполнении практической работы?
Что позволило вам так часто его использовать? (фронтальный опрос)
Выставление оценок.
Приводят аргументы использования инструмента Заливка

Умение выражать мысли (К).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
Рефлексия способов и условий действия (П)
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Индивидуальная работа

Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем.
А теперь, ребята, давайте вместе раскрасим радугу нашего урока с помощью инструмента, который мы сегодня изучили. Если вам наш урок понравился – выбирайте яркие цвета для нашей радуги – красный, желтый, зеленый, если же не очень – серый и черный.
Раскрашивание рисунка у доски.
Закрепление приобретенного навыка.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


Домашнее задание – 3 мин.
Записывают домашнее задание
Придумайте самостоятельно рисунок, который состоит из фигур, которые можно закрасить с помощью инструмента заливка.



Умение слушать и слышать (К)
Саморегуляция (Р)

Завершение урока – 1 мин

Слушают
Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.















E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\Презентация к уроку.ppt
·
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\Презентация к уроку.ppt
·
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\Презентация к уроку.ppt
·
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\11635164_13414.jpg
·
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\Приложение 2.png
·
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\Ответить на тест предлагается учащимся на карточках.docxь
·
·
·
·E:\все с флешки\Урок информатики по ФГОС 5 класс\11635164_13414.jpgь
·
·
·
·15