ДЕЛОВАЯ ИГРА «СУД ПРИСЯЖНЫХ»


ДЕЛОВАЯ ИГРА «СУД ПРИСЯЖНЫХ»
В музыкальном зале сидят присяжные заседатели (приглашенные участники семинара), прокурор, адвокат, представители обвинения и обвиняемая сторона (организаторы семинара). Присяжные выбирают старшину открытым голосованием. Звучит музыка.
Аудиозапись: В детском саду произошло чрезвычайное происшествие, в котором столкнулись две противоположные стороны: дошкольные педагогические методики и инновационные технологии. Кто прав, кто виноват – предстоит разобраться суду присяжных заседателей.
Секретарь: Прошу всех встать, Суд идет!
Судья: Здравствуйте, прошу садиться. Судебное заседание объявляется открытым. (стук молотка) Рассматривается дело по обвинению новых педагогических технологий, которые в последнее время активно применяются в детском саду.
Мадина Нугмановна, доложите явку, пожалуйста.
Секретарь: Ваша Честь, все участники процесса явились и готовы выступить перед Судом. Присяжные выбрали старшину и готовы к приведению присяги.
Судья: Хорошо, благодарю Вас. Уважаемые Присяжные заседатели, прошу огласить кто выбран старшиной.(присяжные называют старшину)
Судья: Дело рассматривается под председательством Судьи Озгельдиевой Асем Жакановны с участием коллегией присяжных заседателей. Обвинение поддерживает прокурор – советник юстиции Касымханова Сауле Тулебековна. Защиту осуществляет адвокат Османбекова Гаухар Бексултановна. Протокол судебного заседания ведет секретарь Кузетова Мадина Нугмановна. В качестве потерпевших в данном процессе участвуют представители традиционных методик дошкольного образования.
Суд переходит к судебному следствию! (стук молотка)
Слово для изложения сути обвинения предоставляется прокурору Касымхановой Сауле Тулебековне.

Прокурор: Уважаемый Суд! Уважаемые присяжные заседатели!
01.06.2012г. в детском саду №2 открылись 4 логопедические группы для детей с нарушением речи. В этих группах стали работать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-дефектологи, с применением новых педагогических технологий. Тогда как педагоги, работающие по традиционной методике обучения считают, что только используя наглядные, словесные, практические и игровые методы и приемы можно добиться отличных результатов в обучении и воспитании детей, и в инновационных технологиях нет необходимости. Мастера-педагоги готовы распространять и внедрять в практику свой положительный опыт, они обвиняют педагогов-новаторов в использовании инноваций, и просят суд разобраться и принять справедливое решение в свою защиту.
Ваша Честь, на данный момент у меня все!
Судья: Благодарю Вас, Сауле Тулебековна. Уважаемые представители образовательных технологий (встают), сейчас было оглашено обвинение, оно вам понятно? Вы признаете свою вину?
(представители новых технологий отрицают вину)
Судья: Какова позиция Защиты?
Адвокат: Уважаемый Суд! Свое отношение к делу я буду высказывать несколько позже, в ходе следствия.
Судья: Хорошо. Мы начнем с показаний потерпевших. Первым приглашается к трибуне Представитель традиционной методики закаливающих процедур. Представьтесь, пожалуйста.
Представитель методики закаливания: Воспитатель Омарбаева Светлана Омархановна, 33 года педагогического стажа.

Судья: Что Вы хотели сказать Суду?
Представитель методики закаливания: Уважаемый Суд! Уважаемые присяжные заседатели! Хочу сказать , что с давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Слайд: Схема «Здоровый ребенок»
Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.
Слайд: Принципы закаливания
Проводя закаливающие мероприятия с детьми мы руководствуемся определенными принципами: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Слайд: Фото(Обтирание,  Обливание,  Купание, Полоскание горла)
Вода- общепризнанное средство закаливания.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1.Обтирание 2. Обливание 3. Купание 4. Полоскание горла
Слайд: Фото (прогулка)
Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. В детском саду мы используем воздушный режим. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна, прогулки, путем правильной одежды и проветривания.
Слайд: Фото (загорание, хождение босиком)
Солнце. Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания, но надо к солнечным ваннам подходить очень осторожно, выполняя индивидуальный подход.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: 
Слайд: Цели и задачи- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); - приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; - воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; - воспитывать умение преодолевать трудности.
Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.
Прокурор: Из Вашего выступления, Светлана Омархановна, можно сделать вывод, что методики закаливания эффективны в работе?
Представитель методики закаливания: Да, я в этом абсолютно уверена! И могу доказать эффективность представленными диаграммами по снижению заболеваемости детей старшей группы.
Слайд: Диаграмма (показатель снижения заболеваемости детей )Прокурор: У меня нет больше вопросов.
Судья: Гаухар Бексултановна, у вас есть вопросы к Светлане Омархановне?
Адвокат: Нет, у меня нет вопросов.
Судья: У присяжных заседателей имеется вопрос к Светлане Омархановне?
(комментарий присяжного заседателя)
Судья: Светлана Омархановна, присаживайтесь, пожалуйста.
Представитель применения нестандартного физкультурного оборудования пройдите к трибуне. Пожалуйста, представьтесь.
Представитель применения нестандартного физкультурного оборудования: Воспитатель Михалева Фаима Рифгатовна, педагогический стаж 19 лет. В детском саду №2 работаю с 1998 года.

Судья: Что Вы можете сказать в сою защиту?
Представитель применения нестандартного физкультурного оборудования: Хочу сказать, что в применяющихся закаливающих мероприятиях в детском саду необходимы стали нововведения. Новизну принесло использование нестандартного оборудования. Оборудование выполнено в необычной форме, красочно, что привлекает внимание детей, повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствует высокому эмоциональному тонусу во время процедуры закаливания.
Слайд: Фото (нестандартное спортивное оборудование)
Адвокат: Скажите, как дети воспринимают изготовленное Вами нестандартное спортивное оборудование?
Представитель применения нестандартного физкультурного оборудования: Интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм ребенка в целом.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Важно, чтобы оно было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность. Нестандартное оборудование мы стали применять и на физкультурных занятиях. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Прокурор: Ваша Честь, позвольте вопрос.
Судья: Да, пожалуйста, Сауле Тулебековна.
Прокурор: Скажите, Фаима Рифгатовна, родители воспитанников не против применения нестандартного оборудования? Как они к этому относятся?
Представитель применения нестандартного физкультурного оборудования: Родители не только не против применения в детском саду нестандартного спортивного оборудования, но и принимают участие в его изготовлении. Ведь на его изготовление не требуется больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие, привлекающие к себе внимание пособия. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Слайд: Фото (Совместное изготовление нестандартного оборудования с родителями)
Адвокат: Изготовленное нестандартное оборудование, применяемое моей Подзащитной на занятиях - малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Я попрошу мою Подзащитную наглядно продемонстрировать применение нестандартного оборудования.
Судья: Хорошо. Суд не против. Пожалуйста, Фаима Рифгатовна. (демонстрация пособий присяжным заседателям)
Судья: У присяжных заседателей имеется вопрос к Фаиме Рифгатовне?
(комментарий присяжного заседателя)
Судья: Спасибо, Фаима Рифгатовна, садитесь, пожалуйста.
Суд готов выслушать следующего потерпевшего - представителя традиционных методов – методов логопедической работы с детьми с нарушением речи. Пройдите к трибуне, представьтесь, пожалуйста и расскажите Суду о своей работе.
Представитель методов логопедической работы: Учитель-логопед Бейсенханова Бахытгуль Бейсенхановна. Стаж работы 32 года.

Логопедическая работа с дошкольниками строится на основе логопедии — специальной работы. педагогической науки о предупреждении и преодолении несовершенств речи. Логопедия пользуется как общепринятыми методами развития речи, так и своими, специфическими приемами исправления ее недостатков. Специфика этих особых приемов наиболее ярко выступает в патологических случаях.
Слайды: Цель и задачи. Методы и приемыЦель данной работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию его мышления.Задача — способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника. 
Методы в логопедии - это артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, пальчиковые упражнения, логопедический массаж с применением специальных логопедических зондов.
Слайд: Фото: (артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, выполнение детьми упражнений для язычка)
Судья: Спасибо, Бахытгуль Бейсенханона. У Защиты есть вопросы?
Адвокат: Да, позвольте вопрос. Скажите, Бахытгуль Бейсенхановна, дети не боятся металлических зондов?
Представитель методов логопедической работы: Нет. Не боятся, потому что мы проводим эти процедуры в игровой форме.
Адвокат: Скажите, есть ли у Вас разрешение на проведение логопедического массажа?
Представитель методов логопедической работы: Конечно. У нас все специалисты в детском саду прошли курсы применения логопедического массажа и получили сертификаты.
Прокурор: Уважаемый Суд, позвольте дополнение?
Судья: Да, пожалуйста.
Прокурор: На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, который проводится в начале учебного года, для занятий в логопункт направляются дети с различными речевыми дефектами.  Итоговая  диагностика в конце учебного года показывает эффективность коррекционно-логопедической работы специалиста и положительную динамику в развитии речи детей.
Вы можете представить Суду, Бахытгуль Бейсенхановна, результативность Вашей работы с применением методов логопедической работы?
Представитель методов логопедической работы: Использование мною логопедической методики на занятиях с детьми не только стимулирует обучение, но и способствует его успешности.
Слайд: Диаграмма (Уровень речевого развития детей) 
Прокурор: У меня нет больше вопросов.
Судья: У присяжных заседателей будут вопросы к Бахытгуль Бейсенхановне?
(комментарий присяжного заседателя)
Судья: Представитель применения технологий в логопедической работе, встаньте, пожалуйста, представьтесь и ответьте на вопросы Вашего Защитника.
Представитель применения технологий в логопедической работе: Учитель-логопед Бержатая Ирина Анатольевна. Стаж работы 26 лет. В данном детском саду работаю с 2012 года.

Адвокат: Ирина Анатольевна, скажите как давно Вы используете в своей работе здоровьесберегающие технологии?
Представитель применения технологий в логопедической работе: С открытия логопедического блока, т.е. с 2012 года.
В связи с устойчивым увеличением количества детей, имеющих нарушения речи, нарушения мелкой моторики и координации движений встал вопрос поиска новых организационных форм помощи и приёмов обучения для детей в логопедической группе. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются наиболее значимыми среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – это использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. И поэтому совместно с традиционными методиками я стала применять технологии:
Слайд:
Логопедический массаж зубными щетками, ложками;
Элементы Су-джок терапии;
Японская методика пальцевого массажа;
Аурикулотерапия;
Методика сочетания речи с кодированными движениями рук;
Компьютерные игры, логопедические тренажеры.
Адвокат: Ваша Честь, позвольте Ирине Анатольевне продемонстрировать применение одной из технологий на примере
Судья: Да, пожалуйста.
(показ присяжным заседателям действия элемента Су-джок терапии – приклеивание гречки на большой палец руки)
Судья: Есть еще вопросы?
Прокурор: Скажите, Ирина Анатольевна, каковы результаты предшкольной подготовки ваших воспитанников?
Представитель применения технологий в логопедической работе:
Слайд: Диаграмма (итоги предшкольной подготовки детей)
Адвокат: Анализируя деятельность своей Подзащитной, можно сделать вывод, что применение технологий позволяет повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность.
Ваша Честь, у меня всё.
Судья: Спасибо, Гаухар Бексултановна, мы Вас услышали. У присяжных заседателей имеется вопрос к Ирине Анатольевне?
(комментарий присяжного заседателя)
Суд переходит к рассмотрению следующего обвинительного заявления - Представителя применения методов и приемов на музыкальных занятиях. Представьтесь, пожалуйста и расскажите Суду о своей работе.
Представитель методов и приемов на музыкальных занятиях: Музыкальный руководитель Беляева Татьяна Викторовна, стаж работы в детском саду - 31 год. В детском саду №2 работаю с 1998 года.

Уважаемый Суд! Уважаемые Присяжные заседатели! Вы все конечно же знаете, что педагогически организованная музыкальная среда способна стимулировать творческое самовыражение ребёнка, регулировать его эмоциональное состояние, повышать социальную активность. Музыкальное воспитание в детском саду имеет огромное значение и является важнейшим фактором здоровьесбережения и гуманизации образования и воспитания детей. Перед ним стоят конкретные цели и задачи.
Слайд: Цели и задачи музыкального воспитания
Цель: развитие музыкальности ребенка: эмоциональной отзывчивости на музыку; его музыкальных способностей; формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Развивать музыкальность каждого ребенка;
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
Развивать художественно-творческие способности.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся:
Музыкальные занятия
Использование музыки в повседневной жизни ДОУ
Праздники и развлечения
Остановимся на проведении музыкального занятия.
Слайд: Структура музыкального занятия
Я провожу занятия в каждой возрастной группе преимущественно в игровой форме. Занятие проводится по следующей схеме:
1. Приветствие
2. Музыкально-ритмические движения
3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук
4. Развитие чувства ритма, музицирование5. Активное слушание музыки
6. Пение
7. Танцы, хороводы,  игры
8. Релаксация
9. Прощание
Слайд: Методы и приемы, используемые на музыкальных занятиях
1. Наглядные и наглядно - слуховые
2. Словесные
3. Метод целостного восприятия
4. Развитие творческого мышления и воображения
5. Игровые
6. Метод элементарного музыцирования.
Музыка состоит из двух основных компонентов – мелодии и ритма, они изменяют настроение человека, являются внешними возбудителями положительных эмоций.
Слайд: Фото (музыкально- ритмические движения)
Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье ребёнка. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Слайд: Фото (исполнение песен, распевка)
Наиболее важным вопросом здоровьесбережения является развитие детского голоса. Для пения требуется диафрагмальное дыхание, которое естественно и очень полезно для здоровья. Также большое влияние на здоровье детей оказывает работа органов артикуляционного аппарата, развивая певческий голос.
Слайд: Фото (пальчиковая гимнастика)
К здоровьесберегающим мероприятиям относится и пальчиковая гимнастика. Эта деятельность вызывает интерес у детей, создает эмоциональный настрой. (пример «В лесу темно» ) 
Слайд :  Фото (игра на музыкальных инструментах) 
Музыкальное занятие также предполагает и включение игры на музыкальных инструментах, способствующие развитию координации движений, мелкой моторики, снятию умственного и физического утомления.
Слайд: Фото (релаксация)
В конце занятия я использую упражнения музыкальной релаксации, которые направлены на коррекцию психоэмоциональной сферы ребёнка и приобретение навыков в расслаблении. 
Судья: У Вас всё, Татьяна Викторовна? У Защиты есть вопросы? (Адвокат отрицает) Сауле Тулебековна, Вы что скажите?
Прокурор: Татьяна Викторовна, должны ли меняться методы воспитания и обучения на музыкальных занятиях?
Представитель методов и приемов на музыкальных занятиях: Я считаю, что методы воспитания и обучения на музыкальных занятиях должны быть неизменны.
Прокурор: У меня нет больше вопросов.
Судья: Хорошо, Сауле Тулебековна. У присяжных заседателей имеется вопрос к Татьяне Викторовне?
(комментарий присяжного заседателя)
Судья: Представитель применения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, встаньте, пожалуйста, представьтесь и ответьте на вопросы Вашего Защитника.
Представитель применения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях: Музыкальный руководитель Муканова Карлыгаш Мухтаровна. Стаж работы 6 лет. В данном детском саду работаю с 2012 года.

Адвокат: Карлыгаш Мухтаровна, считаете ли Вы, что методы воспитания и обучения на музыкальных занятиях должны быть неизменны?
Представитель применения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях: Со своей стороны я не оспариваю принципы и методы проведения музыкальных занятий, но хочу ознакомить Вас с некоторыми инновационными технологиями, используемыми на занятиях музыки в детском саду. Это сказкотерапия и дэнстерапия.
Сказкотерапия – это метод , основанный на использовании сказочного сюжета для развития творческих способностей детей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающей средой.
Сказкотерапия может использоваться в любой познавательной и образовательной области. Сюжет сказок можно использовать знакомый детям или же предложить сочинить его самостоятельно. На музыкальных занятия применение сказкотерапии благотворно влияет на атмосферу и заинтересованность детей. На своих занятиях, я синтезирую сказкотерапию с дэнстерапией.
Танцевальная терапия – это интересно, полезно, а, главное, - это одно из самых оригинальных и увлекательных направлений в современных занятиях с детьми. Дети с помощью танца могут выразить все свои чувства и эмоции скопившиеся внутри них. Эта методика полезна, как для детей, так и для взрослых.
Подбор музыки происходит исходя из сюжета. Дети предпочитают зажигательную, веселую музыку. При этом у них меняется эмоциональный и позитивный настрой, так же помогает при адаптации ребенка в детском саду. Исполнители ролей меняются на занятиях, участие принимают даже зрители, они могут комментировать выход следующего героя. Эффективно использование сказкотерапии в группах детей с нарушениями речи. При существовании речевого барьера, они выражают свои эмоции в движениях, мимике (пантомима).
Занятия проходят в произвольной форме, но есть главные условия:
- Обязательное условие - музыка! Музыка создает хорошее настроение ребенку во время прохождение терапии. Такая танцевальная терапия будет воздействовать не только на физическое тело, но и на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
- Совсем необязательно уметь красиво танцевать, главное, чтобы происходящее не вызывало у них неудобства и неприятных ощущений.
Адвокат: Хотелось бы объяснить, что же такого полезного в этой терапии? Это улучшает обмен веществ, способствуя избавлению от лишнего веса, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, общее самочувствие и настроение человека, а для детей превращается и в одно из самых приятных занятий в эмоциональном смысле. Как всем нам известно: тело неразрывно связано с душой человека. Если тело делается более гибким, значит и душа становится гибкой – основной принцип терапии.
Карлыгаш Мухтаровна, Вы могли бы продемонстрировать Суду использование методики сказкотерапии.
(сказка «Репка» в исполнении детей)
(сказка «Колобок» обыгрывается присяжными заседателями)

Судья: Все понятно. Спасибо.
Суд переходит к рассмотрению следующего обвинительного заявления - представителя применения традиционных форм работы с родителями. Представьтесь, пожалуйста.
Представитель применения традиционных форм работы с родителями: Некипелова Екатерина Петровна, стаж работы в дошкольной организации 35 лет, в данном детском саду работаю с 1997 года.

Судья: Что Вы хотели сказать Суду?
Представитель применения традиционных форм работы с родителями:
Уважаемый Суд! Уважаемые Присяжные заседатели!
Ни для кого не секрет, что главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Я считаю, что работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения.
Слайд: Цель и задачи работы с родителями
Цель: Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
2. Построить совместную работу по здоровьесбережению детей и взрослых.
3. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Решению этих задач подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей.
Педагоги придумывают все новые и новые формы вовлечения родителей в жизнь детей, детского сада; но я, опираясь на свой многолетний опыт, считаю что основными методами и приемами работы с родителями являются традиционные , классические формы, благодаря которым родители ясно представляют себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены. Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех учебных заведений не только города, но и страны. Я в своей работе использую различные виды взаимодействия:
Слайд: Виды взаимодействия с родителями:
Коллективные
Индивидуальные
Наглядно-информационные
Слайд: Формы работы с родителями:
Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей.
Познавательная форма позволяет познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
Досуговая форма работы помогает установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.
Наглядно-информационная форма позволяет родителям познакомится с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с применяемыми возрастными программами и с поставленными задачами работы детского сада.
Используя эти формы работы я добилась доверительных отношений с семьями своих воспитанников.
Судья: Есть вопросы к Екатерине Петровне у Защиты, Обвинения, у присяжных заседателей?
(комментарии)
Суд готов выслушать обвиняемую сторону - представителя применения инновационных форм работы с родителями. Представьтесь, пожалуйста.
Представитель применения инновационных форм работы с родителями:
Воспитатель Черных Ирина Михайловна, педагогический стаж 22 года.

Судья: Что Вы хотели сказать в свою защиту?
Представитель применения инновационных форм работы с родителями:
В работе с родителями основная цель – это приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение инновационных форм работы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Большинство современных родителей – люди грамотные, читающие научно-популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. Сегодня речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой для нас оказался метод проектов. Темой инновационной технологии проектной деятельности мы выбрали «Образ моей семьи», которая вызвала интерес у детей и родителей к составлению фамильной родословной, появилось желание изучить историю своей семьи. Почему нужно знать свою родословную? Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Все мы ветви и листья огромного и переплетного общечеловеческого дерева:
Слайд: Фото (Генеалогическое древо)
Я хочу подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе, мы достигли значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Родителями были выполнены творческие задания «Портрет моего ребенка», «Что означает имя моего ребенка», «Моя семья»
Слайд: Фото (участие родителей в различных мероприятиях)
Проведение совместных праздников, развлечений способствует активному включению родителей в воспитательно - образовательный процесс. Совместные досуги помогают устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. На этих мероприятиях родители являются не просто гостями, а участниками досуга. Они играют, танцуют, участвуют вместе с детьми в выполнении творческого задания. Незабываемыми получились совместные мероприятия в нашей группе совместно с родителями это – конкурсы «Две звезды», «Минута Славы», «Бабушки -лапушки», сказочные постановки «Теремок», «Репка»,участие в городских конкурсах «Мисс Обаяшка», «Мама Мия»
Слайд: Фото (совместная работа родителей и детского сада по здоровьесбережению)
Особое значение в работе имеет совместное применение с родителями
здоровьесберегающих технологий.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей самыми эффективными явились нетрадиционные формы работы:
- изготовление нестандартного физкультурного оборудования,
- зимних построек на участке детского сада;
- выпуски: буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»; семейных газет «Путь к здоровью», «Олимпийский день в семье»;
- встречи за «Круглым столом» где родители обучаются приемам закаливания детей, как проводить профилактические мероприятия дома, с использованием доступных средств, которые, можно сделать своими руками: «Чудо-коврики» для предупреждения плоскостопия, «Рукавичка-невеличка» для самомассажа;
- изготовление нестандартнго спортивного оборудования во время проведения «Вечера у семейного очага»;
- хотелось бы отметить в работе с родителями эффективность и новизну использования электронных средств коммуникации. Открыт доступный для родителей сайт ДОУ «Карлыгаш». В настоящее время мы используем в своей работе различные мультимедийные средства.
Слайд: Фото (спортивные праздники и развлечения)
- проведение совместных спортивных праздников и досугов, такие как «Мама, папа, я –спортивная семья», «Мой папа самый лучший», «В здоровом
теле - здоровый дух»;
- совместные выезды на экскурсии и походы, где все вместе собирали лекарственные растения для фито-чая.
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты: родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки.
Используя в работе здоровьесберегающие технологии мы формируем у родителей необходимые знания о здоровом образе жизни и позитивно-психологическом самочувствии ребенка в процессе общения
со сверстниками и взрослыми, в детском саду и семье.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас в детском саду
сложилась определенная система в работе с родителями. Использование
разнообразных форм работы (как традиционные, так и нетрадиционные)
дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей»
стали активными участниками.
Прокурор: Уважаемый Суд, позвольте вопрос?
Судья: Да, пожалуйста
Прокурор: Ирина Михайловна, все ли родители активно откликаются на Ваши просьбы и принимают активное участие в совместных мероприятиях?
Представитель применения инновационных форм работы с родителями:
Родители в нашей группе всегда отзывчивы и готовы в любой момент оказать необходимую помощь и поддержку. В доказательство этого мы хотим прямо сейчас показать мини-концерт с участием родителей и детей.
Выступление


Судья: Спасибо, Ирина Михайловна, и вам, уважаемые родители!
Таким образом, мы приближаемся к завершению рассмотрения настоящего дела. Осталось вам вынести Вердикт, а Суду приговор. И поэтому я предлагаю вам, не удаляясь в совещательную комнату, обсудить представленное в суд дело и вынести окончательный вердикт.
Обсуждение, вынесение Вердикта.
Звучит музыка.
Судья: Старшина, прошу Вас огласить Вердикт коллегии присяжных заседателей по рассмотренному делу.
(Старшина зачитывает Вердикт)
Судья: Благодарю Вас, передайте, пожалуйста, Вердикт мне, для приобщения к делу.
В связи с оправдательным Вердиктом коллегией присяжных заседателей Суд на месте выносит Постановление приговора.
Секретарь: Для оглашения приговора прошу всех встать!
Судья: Провозглашается приговор! В связи с недоказанностью вины Представителей применения инновационных образовательных технологий в детском саду и в связи с оправдательным Вердиктом коллегией присяжных заседателей Суд приговорил:
Представителей применения инновационных образовательных технологий -оправдать, и их же с Представителями традиционных методик – примирить. В дальнейшем в детском саду педагогам применять в работе как традиционные методы и приемы, так и инновационные образовательные педагогические технологии. Приговор вступает в силу с момента его провозглашения.
Оправданные Представители применения инновационных образовательных технологий, встаньте. Вам понятен приговор? (соглашаются) Садитесь.
Представители традиционных методик, у Вас есть претензии к Суду? (отрицают)
Судья: На этом судебное заседание объявляется закрытым (стук молотка) Педагоги жмут друг другу руки.

ВЕРДИКТ
присяжных заседателей по делу обвинения Представителей применения инновационных технологий в детском саду
Доказана ли вина Представителя применения нестандартного спортивного оборудования?
- нет, не доказана
Доказана ли вина Представителя применения технологий в логопедической работе?
- нет, не доказана
Доказана ли вина Представителя применения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях?
- нет, не доказана
Доказана ли вина Представителя применения инновационных форм работы с родителями?
- нет, не доказана