Конкурс чтецов Прощай, зимушка-зима!


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пензенской области "Неверкинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам"
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА














Подготовила и провела учитель русского языка и литературы
Хуснетдинова Р.З.
Конкурсная программа "Прощай, Зимушка-зима!"
Цели: 
развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности;
формирование личностного видения окружающего мира;
отработка навыка выразительного чтения наизусть поэтического текста.
Задачи:
способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;
добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
развивать эмоции и чувства детей;
формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Аудиозаписи:
- Вивальди “ Зима” из цикла “Времена года”;
2. Репродукции, иллюстрации с изображением зимней природы.
3. Компьютер ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Ход мероприятия:
Звучит музыка. (Вивальди “Зима”: Allegpo).
П
Ведущий 1.
Зима недаром злится, Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора.  И все засуетилось, Все нудит Зиму вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.  Зима еще хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...  Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя... Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу

-Зима упрямится и не хочет уходить. Но она уже почти ушла, унеся с собой чистоту, уют, снежное сияние и волшебный танец снежинок..

-Как вы уже догадались, мы здесь собрались,чтобы попрощаться с зимой!

Ведущий 2. Как вы прощаетесь с зимой? Немного жаль, ведь правда?..
Как под сугробом снежным лени, 
Как околдованный зимой,  Каким-то сном усопшей тени  Я спал, зарытый, но живой!  И вот, я чую, надо мною,  Не наяву и не во сне,  Как бы повеяло весною,  Как бы запело о весне...

Весна входит в свои права.
Но все ещё запорошено снегом. Каждое  время  года  имеет  своё  очарование  и  красоту, свою неповторимость. Но  русская  красавица-зима -  искрящаяся, сверкающая – очаровывает и берет в сказочно-снежный плен каждого, кто хоть раз побывал в её холодно-прекрасных  владениях. Убаюканная  белокрылыми  метелями,  засыпанная  сверкающими  пушистыми снегами, сладким сном засыпает  природа. Это время года было очень любимо  русскими поэтами, композиторами, художниками. Они находили в  зиме  много  нового  и  неизведанного, превращая  любой  уголок  родной  природы  в  сказочные  чертоги.  Давайте  вместе  с  вами  ещё  раз  откроем  для себя   чудесную  сказку  русской  зимы.

Ведущий 1. Но зима, помимо сказочной красоты, славится и удивительной непредсказуемостью. То она мягкая, теплая, пушистая и снежная, то холодная с порывистым промозглым ветром, с пургой, с трескучими морозами -все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима».
Эпитетов можно подобрать очень много.
-Давайте вспомним, как еще называли зиму поэты в своих произведениях?
(Гостья, чародейка, волшебница, рукодельница; лиходейка, злюка и т. д.).
А может быть, вспомните названия произведений о зиме и авторов?

Ведущий 2. Конечно как нельзя лучше, красоту зимы и ее коварство передают произведения искусства: картины, проза, красивые стихи о зиме
-Русской  красавице зиме, волшебнице  зиме  посвящено  много  изумительных строк.  
- И каждый из вас к сегодняшнему дню подготовил стихотворение о зиме.
Ведущий 1. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы научились правильно читать наизусть. А наши уважаемые педагоги будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим поэтом.
- Скажите, о чём нужно помнить при чтении текста наизусть?
- Ответы детей. (Интонация, чёткость, громкость, тон и т.д.).
Ведущий 2. Начнем наш конкурс с юных чтецов.
-На сцену приглашаются уч-ся начальных классов.
Ведущий 1 Приглашаются представители среднего звена (5, 6, 7 классы)
Чтецы старшего звена (8, 9, 10 классы )
Ведущий 2. Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в гостях у Зимушки-зимы, увидели красоту зимней природы.
Ведущий1. Как  красива  природа  зимой! Ни одно другое время  года не может нас  порадовать  такими  великолепными  пейзажами.
Пока жюри совещаются, мы предлагаем вам прослушать и посмотреть презентацию «Зимние пейзажи» или «Красота зимних пейзажей».
Подведение итогов. Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются свидетельством дипломанта, лауреата или участника конкурса.
Ведущий 1.
Вот зима и прожила последний день Если не обманет календарь,  если к нам весне идти не лень,  если возгласит капель-звонарь...
Ведущий 2
Февраль уже отправился  в дорогу. Его законно вывели за дверь Сказали на прощание нестрого: «До встречи, друг! У нас весна теперь!»

Ведущий 1. Вот, ребята, и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы желаем вам самого доброго:
Ведущий2 - здоровья, счастья
Ведущий 1. - накататься на санках, на коньках.
Вместе: До новых встреч!
Презентация «Зимний вальс» (Георгий Свиридов)





.
Приложение.
Зима
.
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри, - Как розовые яблоки, На ветках снегири.
Снежок скрипит под лыжами, Летит, как легкий пух. И ловит Жучка рыжая Веселых белых мух
З.Александрова.

Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
А. Бродский
Снежная баба
Мы снежную бабу Слепили на славу. На славу, на славу, Себе на забаву.
На нас она черными Смотрит глазами, Как будто смеется Двумя угольками.
Хотя и стоит Наша баба с метлой, Но пусть не покажется Вам она злой.
Ведро вместо шляпы Надели мы ей Со снежною бабой Игра веселей.



Мечта о весне
 
Зима сковала речку льдом
И снегом землю застелила.
Уснули елки снежным сном,
Метелью все запорошило..
 
Поля укутались в снега
И спят под белой простынею.
Лежащий иней на ветвях
Блестит лазурной синевою.
 
Деревня будто замерла,
И в одиночестве глубоком
Казалось, и она спала,
Мечтая о тепле далеком
 
Лишь только птицы иногда
Поют баллады о ненастье,
О том, что снег не навсегда. И что найдем мы свое счастье.
 
Прислушайся! Душа поет,
Внимая щебету синицы!
И ты поверь, весна придет
И улыбнется этой птице

ДВОРНИК ДЕД МОРОЗ В шубе, в шапке, в душегрейке Дворник трубочку курил, И, усевшись на скамейке, Дворник снегу говорил: "Ты летаешь или таешь? Ничего тут не поймешь! Подметаешь, разметаешь, Только без толку метешь! Да к чему я говорю? Сяду я да покурю". Дворник трубку курит, курит... И глаза от снега щурит, И вздыхает, и зевает, И внезапно засыпает. Глянь-ка, Маня... крикнул Ваня. Видишь, чучело сидит И глазами-угольками На метлу свою глядит. Дед Мороз и дети Это вроде снежной бабки, Или просто Дед Мороз, Ну-ка дай ему по шапке, Да схвати его за нос!" А оно как зарычит! Как ногами застучит! Да как вскочит со скамейки, Да по-русски закричит: "Будет вам ужо мороз Как хватать меня за нос!"
Даниил Хармс






Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.

Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Е.Русаков




Зимняя пурга
Запуржила пурга, загуляла, Все тропинки снежком замела, Снега выпало нынче так мало, А крутые стоят холода.
Замерзают в садах наших розы, Замерзают кусты, виноград, И трещат неустанно морозы, Каждый солнышку зимнему рад.
Светит солнце с небес, но не греет. Да и то слишком редко, оно Там за тучами будто бы тлеет, А пурга все пуржит нам в окно





«Прощай, Times New RomanTimes New RomanTimes New RomanРисунок 19Рисунок 54Рисунок 60 Заголовок 115