Разработка внеклассного чтения Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!»


Средняя школа-гимназия №14
Декада русского языка и литературы
Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!»
Актовый зал школы 21.01.2016г.



Учитель русского языка и литературы Адамбеков Г.К.



Цель:
Воспитание любви к родной природе.
Развитие умения учащихся выразительно читать стихи.
Воспитание чувства товарищества, дружбы.
Задачи:
Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
Развивать и тренировать память (песня, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, грамоты, дипломы, сладкие призы.
(звучат фанфары, выходят на сцену ведущие Расул и Айерке)
Расул:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится конкурс чтецов по теме « Зимушка-зима!». Соревнуется учащиеся 3-х, 4-х, 5-х классов. Поздравляю всех участников конкурса и желаю удачи. Оценивать ваше выступление будет наше жюри. Давайте определим порядок выступлений.
Для этого вам заранее были розданы снежинки, на обратной стороне которых – номер. (девочки, мальчики).
Айерке:
- Любит наш народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать и стихи почитать и песни спеть.
Расул : - А вы любите играть в снежки?
Айерке: - Покататься на санках?
Расул: - А любите читать стихи?
Айерке: Итак, наш конкурс чтецов, начинается!
Расул: Конкурс наш называется «Здравствуй, зимушка-зима!».
(Просмотр ролика о зиме).
Айерке: А теперь послушаем наших первых участников – на сцену приглашаются ученики 3-х классов. Среди голубых снежинок есть № 1,2,3,4,5,6.
Расул: Приглашается участник со снежинкой №1.(Выступления детей).
Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.
Ведущая Айерке :
- Все любят зиму не только потому, что это красивое время года, но и потому что в это время мы встречаем Новый год. Это праздник чудес, сладких подарков, сюрпризов. В каждом доме к его приходу готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.

Давайте посмотрим. Как это делают и герои мультфильмов. «Маша и медведь. Раз, два, три, елочка гори». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-

Расул: - Слушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 4-х классов. Среди розовых снежинок есть № 1,2,3,4,5,6. (Выступление детей).
Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.

Айерке: - О прекрасной зимушке зиме сложено много песен. Давайте вспомним одну из них. «Кабы не было зимы. Караоке».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Расул: - Молодцы, на сцену приглашаются ученики 5-х классов. Среди желтых снежинок есть № 1,2,3,4. (Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.
Расул: - Пока жюри подводят итоги конкурса, давайте поиграем!
Айерке: - Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме. Презентация загадок о зиме.

Айерке: - Загадки про зиму
-Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (Елка)
Расул:
-Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки)
Айерке:
С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался. (Снеговик)
Расул:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
Айерке:
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
заплачет она и умрет. (Сосулька)
Расул:
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

Айерке:
Покрывало белое
Не из ниток сделано
В чистом полюшке легло,
Чтоб траве спалось тепло. (Снег)
Айерке и Расул:
- Молодцы ! ! !
Расул:
Просим жюри объявить итоги конкурса.
Айерке:
-Все участники будут награждены грамотами на торжественной линейке.
Расул:
-Вот и подошел к концу наш конкурс.
Айерке и Расул:
-Мы не говорим вам прощай, а скажем до следующих встреч!!!