План –конспект урока физической культуры в 11 классе по теме: Техника верхней передачи мяча в волейболе


Технологическая карта урока физической культуры "Техника верхней передачи мяча в волейболе"
Учебная задача: Как научиться выполнять передачу мяча двумя руками сверху в волейболе.
Цель урока: формирование УУД: познавательных (умение классифицировать вид ДД, передача мяча в волейболе сверху), коммуникативных ( контроль действий другого), регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД передачи мяча сверху на учебном материале «техника верхней передаче мяча в волейболе»).
Задачи урока:
Выявить наиболее эффективное расположение стопы, ног, туловища, рук и кистей учащегося для выполнения передачи мяча.
Приступить к формированию самоконтроля выполнения передачи мяча двумя руками сверху, над собой и партнеру.
Научить выявлению эффективных способов выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
УУД
Учебные действия Получаемый результат
Организационный Объявляет цели и задачи урока, напоминает о правилах работы на уроке и ТБ. ЛУУ: соблюдение конвенциальных норм Принимают правила
Теоретическая подготовка учеников к уроку Рассказ и показ стоек волейболиста.(верхняя, нижняя), акцентирует внимание на выполнение стойки для передачи мяча двумя руками сверху. Показать выполнение верхней передачи учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами КУУД: эмпирические Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия.
Подготовка организма к работе Дает задание выполнить различные виды ходьбы, бега  и ОРУ  для мышц ног, рук, шеи, спины.
  РУУД: контроль темпа передвижения.
ПУУД: понимать значение выполнения ДД Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока.
 
Деятельностный. Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек"  найти эффективный способ постановки стопы, ног, туловища, рук и кистей для выполнения передачи мяча двумя руками сверху  КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции;
ПУУД: решение проблемы, анализ;
РУУД: саморегуляция, контроль и оценка(в парах) Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия.
Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук  и кистей для выполнения игрового действия.
  Дает задание выполнить передачу мяча двумя руками сверху на месте и в движении.
 
 
 
Разбивает учащихся на пары и дает задание на расстоянии 4-5 метров выполнить передачу мяча сверху двумя руками на определенное количество передач(девушки — 20-25раз, юноши — 30-35 раз)
 
 
 
Игра на удержание передачи мяча в парах (пара, допустившая ошибку в передачах, стоит и смотрит  на выполнение передач других учащихся) РУУД: соморегуляция и самоконтроль;
 
 
 
РУУД: контроль партнера, соблюдение дистанции между партнерами;
КУУД: взаимодействие с учителем и партнером;
 
КУУД: умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. Выявили что синхронная работа рук и ног способствует правильному выталкиванию мяча.
 
Почувствовали пространство передачи мяча.
 
 
 
 
 
 
Умение правильно рассчитать силу и траекторию полета мяча, и с помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Передача мяча сверху двумя руками".
Рефлексия урока Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие ошибки? Какие предложения можете внести по выполнению ДД? Анализируют  процесс урока и результат. Умение высказать свою точку зрения и анализировать свои действия.
Рефлексия учителя после проведения урока: