ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВФСК КОМПЛЕКСА ГТО В Мензелинском педагогическом колледже имени Мусы Джалиля»

ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВФСК КОМПЛЕКСА ГТО В Мензелинском педагогическом колледже имени Мусы Джалиля»


Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации. По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает распространение вредных привычек среди детей и подростков.
По данным социологического исследования уровень патриотического воспитания у наших студентов выявлены следующие количественные показатели: с высоким уровнем – 20%, со средним – 33%, с низким – 47%. По результатам изучения социально значимого досуга студентов времяпровождения дома одно из лидирующих мест занимает просмотр телепередач и компьютерные игры. Физическая активность – важный компонент любой стратегии, направленной на борьбу с малоподвижным образом жизни. Активный образ жизни укрепляет не только физическое и психическое здоровье отдельных людей, на также социальную сплоченность и благополучие общества в целом. Все это наталкивает на мысль, что только физически подготовленные смогут добиться успеха на рынке труда.
У нас возник вопрос: «Как заинтересовать студентов активно заниматься физкультурой, спортом? Как реализовать это на практике?». Поскольку комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливающей государственные требования к его физической подготовленности, уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта, то у нас зародилась мысль о создании проекта по организации внедрения комплекса ГТО в нашем образовательном учреждении.
Целевая аудитория: студенты и обучающиеся 5 и 6 ступеней, преподавательский коллектив, родители.
Активные участники: директор образовательной организации; заместитель директора по воспитательной работе; учителя физической культуры, ОБЖ; кураторы групп, учителя-предметники; медицинский работник; родители; физорги групп; студенты; представители спортивной общественности (мастера спорта, ветераны спорта, известные в спорте выпускники и т.д.); представители иных заинтересованных организаций (шефских, спортивных, волонтерских, военнопатриотического направления).
Цель проекта - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачи проекта: увеличить число студентов и обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повысить уровень физической подготовленности; сформировать у студентов и обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни; повысить общий уровень знаний студентов и обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Знакомство с нормативной базой, формирование базы участников, проведение анкетирования (сентябрь 2015г.).
Основной этап
Разработать программы, план и график проведения спортивно – массовых, физкультурно – оздоровительных и информационно – пропагандистских мероприятий направленных на подготовку, включая самостоятельную подготовку студентов и обучающихся к выполнению нормативов комплексов ГТО (сентябрь 2015 – апрель 2018 г.г.)
Заключительный этап
Подведение итогов, выполнение нормативов ГТО (май –июнь 2018 г.).
Необходимые ресурсы: преподавательский состав, прошедший специальное обучение по внедрению ГТО; обучающиеся и студенты образовательного учреждения; инвентарь, необходимый для реализации спортивной части ВФСК ГТО.
Ожидаемые и запланированные результаты эффективности внедрения проекта:
Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту. 2) Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность. 3) Увеличение динамики уровня общефизического развития участников образовательного процесса. 4) Повышение процента охвата всех участников образовательного процесса программами дополнительного образования.
Считаем, данный проект эффективен, так как для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые есть уже в образовательной организации. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны обучающихся и студентов. Реализация предложенного проекта будет способствовать модернизации системы физкультурно – спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта, а также активном вовлечении обучающихся и студентов в систематические занятия физической культурой и спортом.
Список литературы
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.

15