Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе (2016-2017 учебный год) Атамура 2014г


Математика 3 класс
Всего – 170 часов, в неделю 5 часов
Пояснительная записка
Календарное планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080; учебной программой для 1–4 классов общеобразовательной школы утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года и инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан 2016-2017учебном году»
Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;
воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
с русским языком
Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
с познанием мира
Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;
с трудовым обучением
Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;
с изобразительным искусством
Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
с физической культурой
Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
Базовое содержание учебного предмета для 3 класса
Повторение (14 ч.):
1) табличное сложение и вычитание в пределах 20;
2) устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100;
3) образование, чтение, запись чисел в пределах 1000. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел;
4) табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;
5) величины (длина, масса, время, вместимость). Соотношение между единицами величин;
6) уравнение. Выражение. Числовое и буквенное выражение;
7) равенство. Неравенство;
8) составные задачи и способы их решения;
9) геометрические фигуры. Периметр.
Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 ч.):
1) таблица умножения;
2) соответствующие случаи деления. Проверка действий умножения и деления;
3) правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления;
4) умножение чисел на 0 и на 1;
5) деление нуля на натуральное число. Деление чисел на 1. Невозможность деления числа на 0;
6) деление на равные части. Доля числа и величины. Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).
7) решение уравнений, содержащих действия умножения или деления;
8) числовые выражения. Буквенные выражения. Значения выражений с двумя буквами;
9) порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2 – 3 действий;
10) задачи на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя, на увеличение и уменьшение в несколько раз, на кратное сравнение;
11) способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата). Сравнение геометрических фигур по площади: «на глаз» и наложением;
12) измерение площади. Палетка. Единицы площади: 1 м2, 1 дм2, 1 см2;
13) площадь прямоугольника (квадрата);
14) обозначение геометрических фигур латинскими буквами.
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 ч.):
1) письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в случаях вида 246 + 342, 588 – 246; в случаях вида 362 + 456, 818 – 362; в случаях вида 236 + 687, 923 – 236; в случаях вида 286 + 617, 903 – 286;
2) проверка действий сложения и вычитания;
3) величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
4) решение задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью; массой одного предмета, числом (количеством) предметов, общей массой; расходом на один предмет, числом (количеством) предметов, общим расходом.
Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 ч.):
1) переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения. Применение свойств умножения;
2) деление суммы и произведения на число;
3) умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями;
4) умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, на удобные слагаемые;
5) деление двузначного числа на двузначное число способом подбора;
6) устное деление десятков на десятки, сотен на сотни;
7) устное умножение двузначного числа на однозначное число, трёхзначного числа на однозначное;
8) квадрат и куб числа;
9) свойства верных равенств. Решение уравнений на основе свойств верных равенств;
10) объём. Сравнение объёмов фигур. Единица объёма – кубический сантиметр (1 см3);
11) вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки;
12) единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины: 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см;
13) единица массы – центнер (1 ц). Соотношения между единицами массы: 1 ц = 100 кг.;
14) единица площади – ар (1 а). Соотношения между единицами площади: 1 м2 = 100 дм2, 1 дм2 = 100 см2, 1см2 = 100 мм2, 1 а = 100 м2;
15) решение задач на кратное сравнение, на зависимость между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
16) задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.
Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 ч.):
письменное умножение двузначного числа, трёхзначного чисел на однозначное без перехода через разряд, письменное умножение двузначного и трёхзначного чисел на однозначное с переходом через разряд;
письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число;
письменное деление двузначного, трёхзначного чисел на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 84 : 2, 426 : 2;
письменное деление на однозначное двузначного, трёхзначного чисел, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 42: 3; 126 : 2; письменное деление на однозначное трёхзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль;
скорость движения. Единицы скорости: 1 км / ч, 1 м / мин, 1 см / с и т.п.;
6) задачи в три действия. Решение уравнений вида х + 4 ( 2 = 24. Решение задач с помощью составления уравнения.
Повторение (7 ч.):
умножение и деление в пределах 100;
арифметические действия в пределах 1000;
величины и их сравнение,
выражения, равенства (в том числе уравнения), неравенства;
геометрические фигуры,
периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба,
задача и способы её решения.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
таблицы умножения наизусть;
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
правила деления суммы и произведения на число;
правила кратного и разностного сравнения чисел;
приёмы устного умножения и деления на однозначное число;
правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата), объёма куба;
обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 см3, 1 дм3, 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;
зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
Учащиеся должны уметь:
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
находить долю (часть) числа и число по его доли (части);
решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больш
·е (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;
находить значения выражения с двумя буквами;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Предметные результаты освоения содержания среднего образования оцениваются пятибалльной системой.
Формы контроля: контрольные, самостоятельные работы, тестовые задания, устный опрос и собеседование.
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы, математического диктанта или тестовых заданий.
Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приёмы устных вычислений, действия с однозначными, двузначными, трёхзначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, числовые выражения, задания геометрического характера и др.) или комплексного тестирования.

Виды и количество контрольных работ
3 класс


1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Самостоятельная работа
2
2
3
3


Норма текущих и контрольных работ
Четверть
2 класс
3 класс
4 класс
Итого


Темат.
Контр.
Темат.
Контр.
Темат.
Контр.
Темат.
Контр.

I


5
2


8
2


8
2


21
6

II

1

1

1

3

III

1

1

1

3

IV

1

1

1

4

ГОД
5
5
8
5
8
5
21
16















Математика 3 класс
Всего – 170 часов, в неделю 5 часов



Тема урока
Кол-во
часов

Дата


I четверть – 42 часов
Повторение (14 часов)



1-2
Табличное сложение и вычитание
2


3-4
Двузначные числа. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел
2




5-6
Трехзначные числа. Устные способы сложения и вычитания трехзначных чисел
2




7
Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения
1


8
Числовые равенства и неравенства. Сравнение чисел и величин
1


9
Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях.Самостоятельная работа.
1


10
Умножение и деление числа на 2
1


11
Умножение и деление числа на 3
1


12
Умножение и деление числа на 4
1


13
Табличное умножение и деление
1


14
Контрольная работа
1




Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов)







1
Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число. Умножение 1 на число
1


2
Умножение и деление сотен на однозначное число, десятков на однозначное число
1


3
Сравнение количества предметов двух совокупностей
1


4
Задача «на увеличение и уменьшение в несколько раз»
1


5
Сравнение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
1


6
Задача «на кратное сравнение»
1


7
Взаимообратные задачи (на увеличение и уменьшение в несколько раз, на кратное сравнение)
1


8
Взаимообратные задачи (на нахождение значения неизвестного произведения и неизвестного множителя)
1


9
Взаимообратные задачи (на нахождение значения неизвестного частного, неизвстного делимого и делителя)
1


10
Деление с остатком
1


11
Тематическая контрольная работа «Умножение и деление сотен на однозначное число»
1


12-13
Повторение
2


14
Повторение.Самостоятельная работа №2
1


15
Таблица умножения числа на 5
1


16
Повторение умножения и деления числа на 5
2


17-18
Деление на равные части и образование долей. Взаимнообратные задачи (на нахождение доли числа и числа по его доли)
2


19
Таблица умножения числа на 6
1


20
Повторение умножения и деления числа на 6
1


21
Таблица умножения числа на 7
1


22
Повторение умножения и деления числа на 7
1


23
Повторение умножения и деления числа на 6, 7
1


24
Таблица умножения числа на 8
1


25
Повторение умножения и деления числа на 8
1


26
Таблица умножения числа на 9
1


27-28
Контрольная работа
Работа над ошибками



II четверть – 38 часов

29
Повторение умножения и деления числа на 9
1


30
Повторение умножения и деления числа на 8, 9
1


31
Повторение табличного умножения и деления на однозначное число
1


32
Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на увеличение и уменьшение в несколько раз)
1


33
Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения)
1


34
Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов деления)
1


35
Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)
1


36
Сравнение задач (прямой и косвенной формы), связанных
с отношениями
1


37
Площадь фигуры. Измерение площади. Квадратный сантиметр.
1


38
Измерение площади. Палетка
1


39
Площадь прямоугольника (квадрата) Самостоятельная работа №3
1


40
Периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
1


41
Измерение площади. Квадратный дециметр и квадратный метр
1


42-43
Обозначение геометрических фигур буквами
2


44-45
Повторение. Табличное умножение и деление
2


46
Тематическая контрольная работа «Площадь фигур»
1



Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 час)



1
Письменное сложение и вычитание. 246 + 342 и 588 – 246
1


2
Письменное сложение и вычитание. 362 + 456, 818 – 362
1


3
Письменное сложение и вычитание. 236 + 687, 923 – 236
1


4
Письменное сложение и вычитание. 286 + 617, 903 – 286;
1



5
Повторение. Письменное сложение и вычитание
1


6
Письменное сложение и вычитание. 736+264 и 1000-264
1


7
Тематическая контрольная работа «Письменное сложение и вычитание»
1


8
Повторение. Письменное сложение и вычитание
1


9
Повторение. Арифметические действия
1


10
Взаимообратные задачи. Зависимость между длиной, шириной и площадью прямоугольника
1


11
Взаимообратные задачи. Зависимость между длиной стороны и площадью квадрата
1


12
Взаимообратные задачи. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Самостоятельная работа №4
1


13
Взаимообратные задачи. Зависимость между массой одного предмета, количеством предметов и общей массой
1


14
Взаимообратные задачи. Зависимость между расходом на один предмет, количеством предметов и общим расходом
1


15
Составление и решение простейших уравнений
1


16-17
Решение уравнений сложной структуры
2


18
Решение задач с помощью составление уравнений
1


19-20
Контрольная работа. Работа над ошибками.
2



III четверть – 50 часов



21
Повторение
1



Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часа)



1
Переместительное свойство умножения и его применение
1


2
Сочетатальное свойство умножения и его применение
1


3
Рапределительное свойство умножения и его применение
1


4
Повторение свойств действий
1


5
Квадрат числа. Куб числа
1


6
Тематическая контрольная работа «Свойства умножения»
1


7
Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единцами длины
1


8
Измерение массы. Соотношения между единцами массы
1


9
Измерение площади. Соотношения между единцами площади
1


10
Емкость и объм
1


11
Куб и его объем
1


12
Измерение объема куба
1


13
Повторение.
1


14
Самостоятельная работа №5
1


15-16
Решение задачи разными способами
2


17-18
Повторение
Тематическая контрольная работа «Объём куба»
2


19
Умножение суммы на число
1


20-23
Повторение
4


24
Деление суммы на число
1


25-28
Повторение
Самостоятельная работа №6
Повторение
4


29
Тематическая контрольная работа «Умножение и деление суммы на число»
1


30
Устное умножение и деление. 42
·2 и 84:2
1


31
Устное умножение и деление. 16
·5 и 80:5
1


32
Устное умножение и деление. 14
·3 и 42:3
1


33
Устное умножение и деление. 92
·4 и 368:4
1


34
Устное умножение и деление. 32
·5 и 160:5
1


35
Устное деление с остатком. 7:3 и 2:3
1


36
Устное деление с остатком. 43:8
1


37
Устное деление на двузначное число. 78:26
1


38
Повторение
1


39
Устное умножение и деление. 63
·2 и 126:2
1


40-41
Повторение: Решение уравнений сложной структуры
2


42
Самостоятельная работа №7
1


43-44
Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимо- обратных действий и верных равенств
2


45,
46
Контрольная работа .Работа над ошибками.
2


47
Повторение
1



IV четверть – 40 часов



48,
49
50
Повторение
3



Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов)



1
Письменное умножение и деление. 42
·2 и 84:2
1


2
Письменное умножение и деление. 14
·3 и 42:3
1


3
Деление с остатком.76:6
1


4
Письменное умножение и деление. 213
·2 и 426:2
1


5
Письменное умножение и деление. 103
·2 и 206:2
1


6
Письменное умножение и деление. 430
·2 и 860:2
1


7
Письменное умножение и деление. 326
·3 и 978:3
1


8
Деление с остатком . Самостоятельная работа №8
1


9
Письменное умножение и деление. 104
·6 и 624:6
1


10
Письменное умножение и деление. 242
·4 и 968:4
1


11
Письменное умножение и деление. 453
·2 и 906:2
1


12
Повторение
1


13
Тематическая контрольная работа «Письменное умножение и деление»
1


14
Письменное умножение и деление. 178
·4 и 712:4



15
Письменное умножение и деление. 185
·4 и 740:4
1


16
Письменное умножение и деление. 176
·4 и 704:4
1


17
Письменное умножение и деление. 63
·2 и 126:2
1


18
Письменное умножение и деление. 81
·6 и 489:6 Самостоятельная работа №9
1


19
Скорость. Время. Расстояние. Зависимость между скоростью, временем и расстоянием
1


20
Зависимость между скоростью, временем и расстоянием
1


21-22
Повторение. Решение задач с помощью составление уравнения
1


23
Повторение
1


24-25
Повторение. Деление с остатком
2


26
Повторение
1


27
Повторение. Деление с остатком
1


28
Повторение
1


29-30
Тематическая контрольная работа «Решение задач с помощью составления уравнений»
Работа над ошибками
2



Повторение (7 часов)



1
Числа и арифметические действия в пределах 100
1


2
Числа и арифметические действия в пределах 1000
1


3
Величины и арифметические действия. Самостоятельная работа №10
1


4
Задача и способы её решения
1


5
Элементы алгебры
1


6
Элементы геометрии
1


7
Контрольная работа
1


















Заголовок 115