Проект Моё домашнее животное


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
Проект
Мое домашнее животное
Исполнитель:
Анашкина А. А Пашкун Е. Р.
студентка группы 36
Специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
г. Каменск-Уральский
2016 г.
Направление ДНР и В: воспитание ценностного отношения к животным.
Название проекта: «Мое домашнее животное»
Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный, информационный, творческий.
Участники проекта:
обучающиеся 1 «в» класса МАОУ СОШ №40 г. Каменск-Уральский
родители обучающихсяклассный руководитель
Период реализации: 2 четверть, ноябрь
Сроки реализации:
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в процессе реализации проекта «Мое домашнее животное»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют ответственное отношение к животным, чувствуют ответственность за жизнь и здоровье домашнего животного, демонстрируют уважительное отношение к труду и творчеству сверстников
Метапредметный: проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, поиск и выделение информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);
Предметный: демонстрируют знания о домашних животных: правила ухода, породы животных, об их образе жизни.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к животным, уважительное отношение к труду и творчеству сверстников.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, поиск и выделение информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез)Образовательная: создать условия для актуализации знаний о домашних животных: правила ухода, породы животных, об их образе жизни.
Этапы работы надпроектомСодержание деятельности учителя и участников Сроки Планируемый результат
Погружение в проект
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
В конце классного часа проводится беседа на тему «Мое домашнее животное».
Стартовая беседа.
Организует диалог о предстоящем проекте. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. 1 день Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание)Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамипознавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, 2. Планирование деятельности
Цель – определить конкретные действиях всех членов проекта; пооперационная разработка проекта
Предлагаем составить проект. Вместе с детьми определяем цель проекта: представить свое домашнее животное;
Задачи: создать рассказ; выполнить творческую часть проекта (фотография,фотоколлаж, рисунок), оформить стенд в классе.
Планируем деятельность по созданию проекта, обсуждаем, как будем оформлять рассказ, стенд.
Продумываем структуру рассказа о своем домашнем животном: его кличка, порода, краткое описание, интересная история (по желанию).
План:
Рассказ о своем животном: кличка, порода, краткое описание, как он у вас появился, интересные истории.
Фотография, рисунок или фотоколлаж с домашним животным (в бумажном варианте).
Оформление стенда «Мое домашнее животное»1 день регулятивные УУД (планирование);
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта «Мое домашнее животное» Контролируем процесс создания проекта: консультируем обучающихся, советуем.
Дети составляют рассказ о питомце, рисуют животное\составляют коллаж\фотография. 7 дней
регулятивные УУД ( волевая саморегуляция);
коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме);
познавательные УУД ( поиск и выделение информации, анализ, синтез, структурирование знаний)
4. Оформление результатов
Цель – структурирование проектов обучающихся Помогаем грамотно оформить проекты, советуем. Хвалим всех за проделанную работу.
. 1 день регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД ( анализ, синтез, структурирование знаний)
5. Презентация результатов
Цель – представление проектов Дети осуществляют защиту своего проекта, отвечают на вопросы.
Остальные слушают выступающего и задают вопросы.
По окончанию выступления подводим итоги, отмечаем достоинства каждого ребенка.
1 день регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать);
познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Проводим с обучающимися итоговую беседу, оцениваем усилия, креативность, потенциал ребят. Обсуждаем причины успеха и неудач. 1 день проявляют регулятивные УУД (самооценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать);