Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: «Гимнастика. Лазанье по канату с использованием подкидного мостика и гимнастического «козла».

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема: Гимнастика. Лазанье по канату с использованием подкидного мостика и гимнастического «козла».
Цели урока:
- Обучение лазанию по канату с использованием подкидного мостика и гимнастического «козла».
-Развитие умений напрыгивания на гимнастического козла с помощью подкидного мостика.
- Воспитание морально волевых качеств.
Задачи:
- Обучить учащихся лазанию по канату с использованием подкидного мостика и гимнастического «козла».
- Воспитание сознательной дисциплинированности, смелости и решительности в достижении поставленной цели.
- Обучить технике лазания по канату.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.
Тип урока: комбинированный.
Время проведения: 13.20 – 14.05 (6 урок)
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 1.
Необходимый инвентарь: гимнастические палки, канат, гимнастические маты 4 шт., подкидной мостик, гимнастический «козёл».
Учитель: Павина Л. В.

















Части урока
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания

1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть 15 мин
Обеспечить организованное начало урока
(упр. 1-2)
Построение класса в одну шеренгу
20 с
Обратить внимание обучающихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений. Напомнить о технике безопасности.



Обмен приветствиями. Перекличка.




Нацелить на достижение конкретного результата
Ознакомление с задачами уроками
20 с
Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.


Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу
Разновидности ходьбы в колонне по одному.
2 мин
Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки


Способствовать профилактике плоскостопия
На передней части голеностопа, руки вверх, ладонями во внутрь
На пятках, руки за головой

На наружных сводах стопы, руки за спиной
50 м



50 м


50 м
Руки прямые, взгляд вперед



Локти развести, лопатки соединить. Спина прямая, живот втянут, подбородок вперед
Спина прямая


Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма
Бег в равномерном темпе в колонне по одному.

Змейкой
2 мин
Следить за техникой бега, соблюдать дистанцию


Способствовать восстановлению дыхания до равномерного
Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох» – руки вверх, подняться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на стопу
30 с



Способствовать развитию физических качеств
СБУ:
с высоким подниманием бедра
захлест голени назад
выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад
бег в шаге

вынос прямых ног вперед
ускорение парами

Восстановление дыхания


Спину не отклонять, бедро выносить под прямым углом, руки работают.


Руки работают, отталкиваться передней частью голеностопа.


Отталкиваться, выпрыгивать как можно выше.
Выносить бедро

Носок оттянут, ноги в коленях не сгибать.
Руки произвольно
По свистку
Следить за техникой бега


Организовать обучающихся для выполнения общеразвивающих упражнений
Раздача гимнастических палок. Перестроение из одной колонны в колонну по три

Взять гимнастическую палку к правому плечу.





Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижность в суставах
(упр. 1-5)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
5 мин




Упр.1
И.П. – стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху
1-2 – палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться
3-4 – И.П.



Упр.2
И.П.
· стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху
1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
2 – выпрямиться и приставить ногу;
3-4 – то же в другую сторону.



Упр.3
И.П. – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч
1 – палку вверх;
2 – отвести палку за спину;
3 – вверх;
4 – в И.П.


Упр.4
И.П. – стойка, палка хватом сверху за головой (на плечах)
1 – выпад вправо с наклоном влево, палку вверх;
2 – вернуться в И.П.
3-4 – то же в другую сторону
5-6 раз









5-6 раз












5-6 раз









5-6 раз








Упр.5
И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху
1 – поворот туловища направо
2 – в И.П.
3 – поворот туловища налево;
4 – в И.П.

Упр.6
И.П. – стойка руки вперед, хватом за один конец палку вниз на опору
1 – присесть;
2 – встать (И.П.)







Упр.7
И.П. – стойка палка вверху, хватом сверху
1 – мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться палки ногой
2 – в И.П.
3-4 – то же другой ногой

5-6 раз









5-6 раз












5-6 раз
Спину держать прямо, ноги не отрывать



Спину держать прямо




Содействовать развитию координационных способностей
Упр.8
И.П. – стойка, палка внизу хватом сверху
1 – прыжком ноги вместе, палку на грудь;
2 – прыжком ноги вместе, палку вверх;
3 – прыжком ноги врозь, палку на грудь;
2 – прыжком ноги вместе, палку вниз


Упр.9
И.П. – стойка палка вперед вертикально хватом за середину одной рукой
1-4 – перехват руками по палке вверх;
5-8 – перехват вниз

Упр.10
И.П. – стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку, другая рука на поясе.
Прыжки на одной ноге вокруг палки.
5-6 раз













5-6 раз








5-6 раз









Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем








Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую стороны




Упр.11
Ходьба на месте, палка к правому плечу
30-40 с


Основная часть 25 мин
Организовать обучающихся для выполнения упражнений основной части урока
Перестроение в колонну по одному
30 с
Садимся на гимнастическую скамейку


Содействовать развитию координационных способностей
1. «Тарзанка»

Поочередно с помощью каната перелететь с одного мата на другой, применяя правильный хват каната, ноги произвольно


Напомнить о технике лазанья по канату в два приема
2. Лазанье по канату

Поочередное лазанье по канату. Основной способ лазанья по канату – в два приема. Для этого из виса надо захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка. Сгибая ноги вперед, захватить ими канат. Затем выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх. Далее движения повторяются. При спускании не скользить!!! Удерживать канат надо ступнями, а не коленями!


Напомнить о технике опорного прыжка. Учить достигать поставленной цели
3. Лазанье по канату с применением подкидного мостика и гимнастического «козла»

Страховка. Подход к мостику, оттолкнуться, прыжок с опорой, приземление на колени, либо в упоре присев на гк, встать, выполнить лазанье по канату

Заключительная часть 5 мин
Развитие ориентирования на местности за определенный промежуток времени
Игра «Минутка»

Посчитать мысленно посекундно до 60 и сделать шаг вперед


Содействовать осмыслению обучающихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Отметить лучших.
ДЗ

Организованный уход из зала в колонну по одному
1 мин
Чему учились на уроке?




Упражнения на мышцы рук (отжимания м.15 раз, д. 12 раз)
















15