Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Лазанье по канату»

Конспект открытого урока

Тема урока «Лазанье по канату»
для учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 19
количество учеников 28
Ф.И.О. учителя Уник Елена Михайловна
Урок № 32 II триместр
Дата проведения 05 декабря 2015г
Тип урока комбинированный

Урок с использованием технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных и оздоровительных технологий.
Класс делим по уровню физической подготовки: А-высокий, В-средний, С-низкий уровень.

Задачи урока образовательные:
1. Совершенствовать технику лазанья по канату.
2.Совершенствовать технику смешанных висов и акробатических упражнений.
3. Формировать умение точно и красиво выполнять упражнения с большой амплитудой.
Развивающие:
Развитие силовых способностей и силовой выносливости, гибкости.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, решительность, внимание, дисциплину.
Оздоровительные:
Соблюдать гигиенические условия проведения занятий и мер предупреждения травматизма, обучение правильному дыханию.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, канат, навесные перекладины.
Пособие: карточки.
Технические средства обучения: мультимедийный компьютер

Часть
урока
время
Средства
Дози-
ровка
Способы организации
школьников
Методические приемы и указания



10-11
мин.


Построение в шеренгу.
Сдача рапорта.
Сообщение задач урока.
Презентация на тему: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.»
Строевые упражнения на месте.(выполнение отд. группы учеников,
остальные оценивают)
Поворот направо.
Ходьба в обход строев.
шагом с различным положением рук (игра на
внимание)


Медленный бег с изменением направления
Деление класса на пары
Комплекс ОРУв парах
1.И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки;  1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;  3-4-и.п.
2.И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами; 1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;  3-4-то же
3.И.п.- спиной друг к другу, хват под локти; 1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера;  3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов
4.И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти;  1- присед;  2-и.п.;  3-4- то же
5.И.п.- руки на плечи партнера;  1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;  4- и.п.
6.И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки;  1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх;  3-4 и.п.
7. И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном;  1-2- первые – вис лежа;  3-4- и.п.;  5-8- сменить положения партнеров
8.И.п.- присед, руки на плечи партнера;  1- стойка, мах правой;  2- и.п.;  3- стойка, мах левой;  4- и.п.

30 сек

30 сек.
1 мин.







30 сек




30 сек.





2 мин.


5-6 мин.


4-8раз





4-8раз






4-8раз



6-8раз







8-10раз

20 сек


























































Следить за осанкой
учеников.

Напомнить о правилах самостраховки.



В роли учителя может быть ученик.
Следить за четкостью команд.
Контролировать
равнение по фронту.
1 сигнал-руки на пояс,2 -руки за голову,3-руки в стороны.

Следить за правильной осанкой
Следить за дыханием во время бега.
Темп медленный.

На осанку. Смотреть на руки, темп средний.





Сопротивляться посильно в среднем темпе.




На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.


Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.


На гибкость. Руки не расцеплять.





Вторые - опереться руками о бедра, можно выпрямиться





Присед ниже. Мах выше, нога прямая.


20-25
мин.














Дифференцируем класс по уровню физической подготовленности
Группа С выполняет под руководством учителя
1.смешанные висы на низкой перекладине:
1.вис стоя,вис присев.
2.вис стоя,опустить прав
руку,взяться правой рукой,то же левой.
3.вис стоя, вис присев,
поочер.перест.вперед
4.вис лежа,поочередно
переступая назад.
Группа АиВ выполняют задание самостоятельно
1.вис стоя, вис присев,
согнуть и разогнуть руки
2.в висе лежа поочередн.
подним.прямых ног.
3.в висе лежа поочеред.
опускание рук.
Группа В выполняет
2.акробатические упр:
1.группировка сидя,лежа
2.из упора присев 1 кув;
упор присев;перекат наз.
в упор на лопатках согнувшись;сгибая ноги
в коленях,перекатом вперед упор присев.
Для группы А: 1.группировка сидя.
2.из упора присев 2 кув;
упор присев;перекат наз.
в стойку на лопатках;
«мост»из полож.лежа;
перекатом вперед упор присев.
Для группы С:
1.группировка вприседе,
сидя,лежа.
Из группировки сидя
перекат назад в упор на лопатках согнувшись;
сгибая ноги в коленях
перекатом вперед встать.
Для группы А
3.Лазание по канату до отметки спуститься
произвольно.
Для группы В
Лазание по канату до уровня который достигн.
ученик.
Для группы С
1.И.п.-сидя на стуле перед канатом, захватить его прямыми руками над головой и согнут.ногами
зажать как палку.
2.Зажим.канат колен.и стоп,разогн.ноги и сог.ру
4.Подтягивание
группа А девочки выполняют из положения лежа
группа В мальчики из положения вися


5.Подвижная игра «вызов номеров»
Два капитана выбирают себе команду.
И.п.-Построение в шеренгу.
Расчет по порядку.
Добегая до стойки мальчикам необходимо выполнить отжимание.





4-5
мин.















4-5
мин.
























4-5
мин.






2 раза






4-5
мин.






4-5
мин.



















С-низкий
В-средний
А-высокий
Группы выполняют индивид.задание
На уроке применен
метод круговой тренировки.
Следить за прямыми
ногами.
Следить за постанов. кисти рук.




За правильностью
следит назначен.
ученик.





Во время группировки голова прижата к груди.




Следить за выполнением кувырка вперед по прямой.







Спина удерживается согнутыми в локтях руками.



Выполняется поточно.
Во время спуска
перехватывать канат,
а не скользить.






Учащиеся пользуются карточками с описанием техники выполнения

Дифференциация по полу
На перекладине обозначено количество раз, учащиеся выбирают по своим силам.

При правильном выполнении возможно усложнить правила игры.








5-7мин.
Заклю
читель
ная.
1. Построение
2.Упражнения на дыхание под музык.сопровождение.
3.Подведение итога урока.
4.Домашнее задание.

1 мин.
2 мин.


1 мин.

1 мин.





Ведущего можно
выбрать из учеников.

Следить за правильным дыханием.
Домашнее задание
дифференцировать
для каждого ученика.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. гр.С

2. гр.В

4

3. гр.А

4

4

3

2

1

1

2

3