План – конспект урока физической культуры Раздел: Гимнастика Тема: «Акробатическая комбинация. Эстафеты с гимнастической скакалкой».

конспект урока физической культуры
Раздел: Гимнастика
Тема: «Акробатическая комбинация. Эстафеты с гимнастической скакалкой».
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков выполнения акробатической комбинации, эстафет с гимнастической скакалкой».
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию двигательного стереотипа выполнения акробатической комбинации, эстафет с гимнастической скакалкой.
Развивающая – развивать психомоторные способности, координационные способности.
Воспитательная - формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества учащихся.
Оздоровительная – способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: решение учебных задач
Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный.
Класс: 5а.
Дата проведения: 14.03.2014
Место проведения:спортивный зал
Время : 45 мин.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скакалки, кубики
Этапы урока
Содержание
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методические указания

Подготовительный



Построение, приветствие, сообщение темы урока

Сообщения учащихся:
а)акробатика
б)виды нарушений осанки
1
Создание мотивации на постановку цели и её коррекция (наводящие вопросы).
Коррекция изложенного материала

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока

Доклад по темам
Умение выявлять знание от незнания(Р)
Умение формулировать цель
Способность интересно и доступно излагать материал
Обратить внимание на форму



1.Упражнения в ходьбе:
- на носках руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- перекатом с пятки на носок, руки вверх
2.Бег:
- В медленном темпе;
- С ускорением;
- Спиной вперед;

2






2

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия



Так как способы двигательной деятельности уже известны обучающиеся без затруднений справляются с ними







Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)







Спина прямая, голову вперед не наклонять
Соблюдение дистанции, правильное дыхание
Смотреть вперед, следить за



3.Перестроение
ОРУ со скакалкой:
- И.п. – ноги врозь, скакалка внизу.
– встать на носки, скакалка вверх
– и.п.
-4- тоже.
- И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.
– поворот налево, скакалка вперед
– и.п.
– тоже вправо
- И.п. – ноги врозь, скакалка вверх.
– наклон туловища влево
– и.п.
– 4 - тоже вправо
- И.п. – ноги врозь широко, скакалка за голову.
– наклон к левой
– наклон вперед
– наклон к правой
– и.п.
- И.п. – ноги врозь, скакалка вперед.
– присед, скакалка вверх
- и.п.
– 4 тоже.
- И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.
– прыжок ноги врозь широко, скакалка вверх
и.п.
прыжок ноги врозь широко, скакалка вперед
– и.п.


Коррекция двигательных действий
Проведение упражнений со скакалкой самостоятельно
Умение правильно выполнять упражнения со скакалкой


Спина прямая





Руки прямые, скакалка натянута





Спина прямая, наклон ниже




Ноги прямые, наклон ниже




Спина прямая, присед ниже




Прыжки выше

Основная

1. Построение
2.Акробатическая комбинация:
- равновесие на одной ноге («ласточка»), руки в стороны
- кувырок вперед
- перекат назад, стойка на лопатках
- «мост» из положения, лежа на спине
- поворот в положение упор присев
- кувырок вперед
- выпрыгивание вверх, руки в стороны

1
Коррекция двигательных действий
Выполнение двигательных действий, соотнесение с эталоном
Владение навыками выполнения технических элементов (П)


Следить за техникой и последовательностью упражнений


3. Эстафеты с гимнастической скакалкой:
Круговая эстафета – прыжки через скакалку с продвижением вперед, до кубика и обратно, предать эстафету (скакалку).
Прыгуны – добежать до кубика, взять скакалку, выполнить 5 прыжков, вернуться обратно, передать эстафету касанием руки
«Неваляшка» – скакалка (сложена вдвое) в одной руке, прыжки с одной ноги на другую перепрыгивая скакалку, до кубика
1
Контроль за соблюдением техники безопасности и выполнением эстафет
Выполнение эстафет, соблюдение правил техники безопасности
Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность уважительное отношение к сопернику (Р)
Следить за техникой безопасности во время бега, подтягивания ходьбы, правилами эстафет

Заключительная
Построение
Упражнения на осанку:
И.п.- о.с.
руки вверх
-7- встать на носки, стоять
8. – и.п.
И.п.- о.с.
– левая назад на носок, руки вверх
– и.п.
– 4 тоже с правой
И.п.- ноги врозь, руки на пояс
– выпад, руки вверх
– и.п.
– 4 тоже.


Коррекция двигательных действий
Выполнение упражнений на осанку
Умение правильно выполнять упражнения (Р)

Спина прямая, четкое положение рук

Нога прямая, руки четко вверх, погнуться

Спина прямая, выпады глубже



Построение
Подведение итогов урока (рефлексия):
- Я понял, что.
- Теперь я могу.
Домашнее задание: упражнения для мышц спины:
- «лодочка»
- поднимание туловища


Создание условий для рефлексии деятельности

Анализ своих двигательных действий во время урока

Умения активно включаться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р)
В 1 шеренгу


Самоанализ урока по физической культуре в 5А классе.
Тема: «Акробатическая комбинация. Эстафеты с гимнастической скакалкой».

Учитель Берендеева О.Г.

Урок начала своевременно. В начале подготовительной части совместно с учащимися были сформулированы цель и задачи, все этапы выдержанны по времени, хорошо владела учебным материалом. Рационально распределила дозировку нагрузки в каждом виде физических упражнений. Применяла целесообразные средства и методы обучения, осуществляла индивидуальный подход. Владела правильной терминологией, старалась показывать упражнения правильно, приближенно к идеалу. Методические указания давала своевременно, свою деятельность спланировала на уроке заранее. Правильно подбирала место для проведения упражнений. Проводила профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья занимающихся, чему пыталась учить учащихся, сменяла работу высокой аэробной активности на среднюю и низкую, чередовала работу с активным отдыхом.
Урок мной проведен, уверено, что говорит о четком знании его структуры. Учащиеся были активны, прослеживался сознательный интерес к такой форме занятий, дисциплина соблюдалась на протяжении всего урока. Деятельность учащихся на уроке соответствовала требованиям, предъявляемым к урокам с элементами системно-деятельностного похода, большинство ребят показали хорошее владение техникой упражнений входящих в гимнастическую комбинацию. В конце основной части урока наблюдались положительные изменения в работе отдельных учащихся, в целом их старания были видны в ходе всего занятия.
При выполнении эстафет прослеживалось, как учащиеся могут работать в коллективе и команде, насколько тесным является их взаимодействие с руководителем и социальным партнером. Урок показал, что класс умеет организовывать и контролировать свою деятельность с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Они правильно и быстро реагировали на команды, замечания.
В конце урока был подведен итог, выставлены оценки, дано задание на дом, что является необходимостью для повышения двигательных возможностей и укрепления здоровья занимающихся.
На мой взгляд, цель урока достигнута, задачи успешно решены, урок прошел на хорошем качественном уровне. Считаю необходимым включение элементов системно-деятельностного подхода в учебный процесс, так как такие уроки не только интересны и являются современной формой организации, но и в первую очередь благоприятно влияют на здоровье занимающихся, позволяют осуществлять учителю профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Заголовок 215