Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.


Тема урока: Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
( Путешествие в джунгли.)
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения при помощи средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и
быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнение ОРУ с гимнастическими палками, формировать правильную осанку.
4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной в три шеренги.
5. Учить игровым заданиям и эстафетам.
6. Учить комплексу упражнений с канатом.
7. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к двигательным действиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Урок проводится в спортивном зале.
Инвентарь: гимнастические палки (по количеству занимающихся), гимнастические скамейки (3 шт.), канат (1),гимнастическое бревно, шведская стенка, маты, обручи, дуги.Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной шеренгив три.)
4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.
5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палками.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить упражнениям с канатом.
2. Совершенствование техники прыжков в длину, с места.
3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке, кувырка вперёд в группировке
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итогов урока.
Начало урока:
Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. Джунгли – это такое место, где закаждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились
. Совершенствуем кувырок вперёд , упражняемся в лазании по гимнастической стенке, скамейке, ходьбе по гимнастическому бревну. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут! В джунгли вперед!
Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.
Раз, два, левой – мы шагаем смело. В Джунглях ждет нас много встреч, и нам некогда прилечь.
ЧАСТЬ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовительная
15мин 1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие
3. Сообщение задач урока.
4. Повороты на месте, расчет на 1.2.
5. Передвижения по залу в колоне по одному.
6. Ходьба с одновременным выполнением
упражнений руками.
a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс,
3-правая к плечу, 4- левая к плечу,
5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-
8-два хлопка в ладоши. 1-8 все вобратной последовательности.
b) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх,
5-8 ходьба на пятках, руки на пояс.
30 с
1 мин.
30с
5-6 раз Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь»,
«Смирно»,
«Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2
«рассчитайсь»
В обход по залу «Шагом Марш»
На каждый шаг выполняется движение рукой,
учитель выполняет подсчет
Укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия.
Руки вверх, локти назад следить за правильной осанкой.
c) Три шага вперед, остановка,
прыжок.
d)ходьба с выпадом вперёд с опорой на ногу.
Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.
7. Разновидности передвижений.
Лёгкий бег, с ускорением, с подскоком, с захлёстыванием голени,
Галоп правым, левым боком. 4-5 раз
2 круга
5-6 раз
Прыжки выполняются на месте, постараться не
наталкиваться друг на друга, контролировать
интервал и дистанцию.
Выполняется по кругу, в колоне по одному.
Вперёд не наклоняться
8.бег с заданием по свистку 9.Упраж. на дыхание Учитель: Вот отличная дорога, мышцы разомнем немного, а помогут в этом нам гимнастические палки.. Перестроение в шеренгу по три. Дети встают для выполнения ОРУ. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Хват сверху.
1.И.П.- Наклон назад ногу на носочек, палка над головой.
2. И.П.- Стойка ноги врозь, палка над головой. Наклоны туловища вправо, влево.
3. И.П.- ноги врозь, вправо. Влево, повороты туловища руки прямые.
4. И.П. – О.С. перешагивание через палку.
5.И.П.-ноги врозь, махи, коснуться палки коленом согнутой ноги.
6.И.П.-ноги врозь палку на середину, перекладываем из руки в руку за спиной
7.И.П.-О.с.палка внизу.
1-присесть-палку вперед
2.-наклон вперёд палку вниз
8.И.П. выпад вперед, палку вверх
9.Прыжки через палку с продвижением. 5-7 раз
5-6 раз
каждое упражнение выполнить упражнения на восстановление
Дети передвигаются в колоне, учитель раздает
гимнастические палки, после этого дети перестраиваются втри шеренги.
Упражнения все
выполняют одновременно под счет учителя,
дети работают синхронно
Налево, приставным шагом в одну колонну становись!
основная Учитель: В джунглях очень много дел, но всему есть свой предел, отдыхаем,
отдыхаем гимнастические палки собираем.
Учитель: Кто тут смелый, кто герой? Эй ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по джунглям и дорога привела нас к горе Килиманджаро.
Подниматься будет трудно, там мало ровных мест, дорога петляет и дорогу пересекает горная речка, она хоть и мелкая, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная.
Метод круговой тренировки.полоса препятствий
–«восхождение наКилиманджаро».
а)пройти по бревну на носках
б)лазание по скамейке в упоре стоя на коленях
в)Лазанье по шведской
стенке поточно с одновременным перехватом рук и перестановкой ног;
Г)пролезть под перекладиной;
д)»тоннель» (пролезть в обруч и пройти под дугой)
е) проползти попластунски по мату
подлезая под барьеры; ж))выполнить кувырок вперёд;
з) «преодоление горной реки»,проползти по скамейке
И) пролететь на «лиане» над пропастью (канат) ;Техника безопасности
3—4 круга Под шведской стенкой разложить маты,
обеспечить страховку.
Установить бревно, скамейки, дуги, обручи, перекладину, канат
Показ
С гимнастической стенки не спрыгивать.
Держать дистанцию!
Не допускать скрестного перехвата рук во время лазанья
Показ учеником
Комментарий учителя
Следить за выполнением техники безопасности
Дети по очереди проползают по скамейке,
подтягиваясь двумя руками.
Из положения упор присев выполнить кувырок вперёд
Заключительная Учитель: Здесь нам было трудновато, но мы смелые ребята, и мы наконец-то выбрались на твердую почву. Вот так джунгли! Ну и ну! Что мы видим? Здесь зверей не сосчитать. Вот и зебра, обезьянка, леопарда не догнать, давайте с вами попробуем изобразить этих животных и будем передвигаться,так же как они
1. Игра «Вызов номеров»вместо номера
назвать животное, ребенок выбегает, дофишки обратно бегом. Кто первый тот и
приносит очко своей команде.
2.игра «посадка кокосов»
1-сажает кокос
2-собирает урожай
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в джунглях очень быстро темнеет?
Поэтому нам пора возвращаться
домой.
3. Построение в одну шеренгу.
4. Игра на внимание. «Горы, реки, кочки»
По команде «горы» – все встают наноски и поднимают руки вверх, покоманде «реки» – дети поворачиваются
направо и кладут руки друг другу на плечи,
по команде «кочки» – все делают
упор присев.
Домашнее задание: Каждое
животное
по 1 разу
1 раз
3-4 раза Учитель распределяет детей, назначая каких
животных они будут изображать.
1носорог
2-леопард
3-зебра
4-обезьянки
5-тигр
6-слон
7-антилопа и т. д.
1-кладёт малый мяч в обруч;
2-берёт мяч и передаёт следующему
В одну шеренгу «становись»
Объяснить правила игры, каждый ребенок
проверяет свою внимательность.
Дома выполнять отжимания : мальчики из упора лежа-10 раз, девочки- из упора лёжа на коленях-7раз
Учитель: Вот и настала пора
прощаться, я надеюсь, вам наше путешествие по джунглям
понравилось? Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные.
До свидания, до новых встреч. 1мин Дети прощаются с учителем и выходят из зала.