Контрольная работа по теме Причастие (с критериями оценки)


Контрольная работа по теме «Причастие». 7 класс.
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся
по теме «Причастие».
Критерии Максимальный уровень достижений учащихся
А Знание, понимание и оперирование знаниями 5
В Применение умений и навыков 8
С Анализ и синтез (Организация информации, коммуникация) 12
Итого 25
Критерии Учащийся должен знать
Максималь-ный уровень достижения учащихся Дескрипторы
А Знание, понимание и оперирование знаниями Учащийся должен знать:
1) определение причастия как особой формы глагола (что такое причастие);
2) морфологические признаки (глагола и прилагательного) причастия;
3) суффиксы действительных и страдательных причастий;
4) знать определение причастного оборота;
5) знать синтаксическую роль причастия в предложении. max 5 Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание
В
Применение умений и навыков
(Работа может быть выполнена на предложенном листе без переписывания) Учащийся должен применять на письме следующие орфографические правила:
1) правописание О-Ё после шипящих в разных частях слова;
2) правописание гласных в окончаниях причастий;
3) правописание безударных гласных в корне слова;
4) правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий, прилагательных и наречий;
Учащийся должен применять следующие пунктуационные правила:
1) постановка запятых при причастных оборотах;
2) запятые в предложениях с однородными членами;
3) запятые в предложениях с однородными членами и обобщающем слове;
4) запятая в сложном предложении.
max 8 0 - Ученик не достиг ни одного из перечисленных критериев.
1 - Допускает в работе 8 и более орфографических, 8 и более пунктуационных ошибок. В работе грубо нарушены нормы каллиграфии.
2 - Допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок).
3 - Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных).
4 - Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
5 - Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 4-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических).
6 - Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических).
7- Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки.
8 - Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.
С Анализ и синтез (Организация информации, коммуникация)
Учащийся должен уметь:
1) выделять в предложениях причастия;
2) различать виды причастий, графически выделяя суффиксы в них;
3) выделять в предложениях причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним, и определяемые слова;
4) уметь выделять дифференциальные признаки причастия и обосновать свой выбор;
5) исправлять грамматические ошибки в употреблении причастий в речи;
6) составлять предложения на заданную тему, используя в них причастные обороты.
max 12 0 - Ученик не достиг ни одного из перечисленных критериев.
1-2 - Ученик выделяет в предложениях причастия;
выполняет только 1 задание из 6.
3-4 - Ученик различает виды причастий; выделяет суффиксы, правильно задавая вопросы к ним (выполняет 2 задания из 6).
5-6 - Ученик различает виды причастий; выделяет суффиксы, правильно задавая вопросы к ним, выделяет в предложениях причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; (выполняет 3 задания из 6).
7-8 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям (выполняет 4 задания из 6).
9-10 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям, исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи.
11-12 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям, исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи, составляет предложения с причастными оборотами (выполняет правильно все задания, допускает ошибку только в одном из заданий).

Шкала перевода баллов в отметку:
25 - 22 баллов – «5»;
21 - 16 баллов – «4»;
15 - 12 баллов – «3»;
11-0 баллов – «2».
Контрольная работа по теме «Причастие». 7 класс.
Критерий А.
1. Допишите определение:
Причастием называется _____________________________________, которая обозначает ____________________________и имеет признаки __________________________________________________________________.
2. Перечислите глагольные признаки причастия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите суффиксы действительных и страдательных причастий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Допишите определение:
Причастный оборот – это __________________________________________________________________
5. В предложении причастие чаще всего бывает_________________________
Критерий В. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Единстве…..ое укр…..шение дома к…..мпозитора — рояль. Он мог петь обо всём о любви о порыве человеческого духа. Белые и ч….рные клавиши уб....гавш.... из-под крепких пальцев Грига т…сковали см.…ялись гр…мели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна будто плакала обиже….ая сёстрами Золушка. Григ откинувш.….ся на спинку кресла слушал пока этот последний звук не затихал на кухне где с давних пор поселился сверч….к.
Вода капающ….. из кухонного крана моното..….о твердила что время не ждёт. Нужно торопиться чтобы исполнить всё задума….ое. Григ писал музыку для дочери л…..сника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысле….о видел бегущ….. перед ним девушку с зелёными сияющ…. глазами. Григ играл обо всём что думал. Он подозревал что его подслушивают. Это были синицы на дереве загулявш….. матросы из порта снег сл…тевш…. с нависш…. неба и Золушка в заштопан…. платье. (По К. Паустовскому, 135 слов).
Критерий С.
1. Укажите все причастия в тексте.
2. Распределите причастия в две колонки, выделяя суффиксы. Озаглавьте колонки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В выделенных предложениях графически обозначьте причастные обороты, задавая вопросы к ним, и определяемые слова.
4. Докажите принадлежность слов к причастиям: обиженная, сияющими.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спишите предложения, исправляя ошибки в употреблении причастий.
Я не мог совладать с охваченным меня волнением.
Команда успешно выступила на школьной олимпиаде, проходящее на прошлой неделе.
Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца.
6. Составьте три предложения на тему «Музыка в нашей жизни», используя в тексте причастные обороты.
Интернет-ресурсы: http://www.myshared.ru/slide/252020. Преимущества технологии критериального оценивания на уроках русского языка и литературы.
Единственное украшение дома композитора — рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. (По К. Паустовскому, 135 слов).