Раздел: ФЭМП Тема: «Ориентация на листе бумаги: вверх, низ, середина, право, лево. Слуховые и зрительные диктанты.»


Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 20
Провела: Проскурякова Г.М.
Дата проведения: 19.01.2016г.
Возрастная группа: старшая группа № 7
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Ориентация на листе бумаги: вверх, низ, середина, право, лево. Слуховые и зрительные диктанты.»Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Задачи:
О.З.: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;
Р.З.: Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
В.З.: Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование: листы бумаги, карандаши 5 цветов, геометрические фигуры, схематичный план для игры «Я еду на машине».
Словарная работа: верхний левый, нижний левый, верхний правый, нижний правый.
Билингвальный компонент: оң жақ -правый, сол жақлевый, бұрышы-угол.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.А теперь пойдем налево, раз, два, три.В центре круга соберемся, раз, два, три.И на место все вернемся, раз, два, три.Улыбнемся, подмигнем,Заниматься мы начнем.
Дети становятся в круг и повторяют слова.
Организационно-
поисковый - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный лист (лист бумаги). Для того чтобы они стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.
-Что это? Лист бумаги-Какой он формы? ПрямоугольнойЭта сторона находится наверху и называется – верхняя.Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.Эта сторона находится справа и называется – правая.Эта сторона находится слева и называется – левая.Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
Билингвальный компонент: оң жақ -правый, сол жақлевый, бұрышы-угол.
- Ребята, вы хотите, чтобы наш лист стал по – настоящему волшебный. Тогда послушайте сказку «Волшебный лист».
Жил-был Лист и пять карандашей.
Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу.
Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию.
Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию.
Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик.
Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами.
Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть.
Думали-думали, и решили играть в догонялки.
Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий.
Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.
-Давайте сейчас с вами поиграем с нашими карандашами в сказку на нашем волшебном листочке.
-Молодцы, понравилось вам играть с нашими карандашами.
Игра «Украсим листочки»
-На наших листочках можно не только рисовать, но выкладывать геометрические фигуры из ваших пеналов.
-Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.- Проверьте себя. (Выставляется образец).
Физкультминутка
Слушайте и повторяйте за мной движения. Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право.
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
Задание на смену направления движения по словесной инструкции.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поехать на машине и найти сказочного героя и построить ему дом на волшебном листе.
Игра «Я еду на машине». - Перед вами лист бумаги и маленькая машинка.
В правом нижнем углу листа - гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в детский сад. Он находится в левом нижнем углу, а после детского сада мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу. Где нас ждет Чебурашка.
Ориентировка на листе бумаги (словесный диктант).
Рисование в клетках.
- Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите ручки, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх. Молодцы! Какие красивые дома у вас получились!
-Молодцы, Чебурашка благодарит вас за такие сказочные дома. Дети рассматривают.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают сказку.

Ответы детей.
Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении.
Дети выполняют на листе бумаги по клеткам словесный диктант.
Рефлексивно-
корригирующий - Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?
Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! Рассказывают, чем сегодня занимались, какие задания больше понравилось выполнять.
Ожидаемый результат:
Знать: о пространственных отношениях на листе бумаги.
Иметь: представления о пространственных отношениях, в практической деятельности.
Уметь: воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции.
Проверила:_____________
Замечания: