Урок русского языка для 4 класса школы VIII вида «Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов»


Урок русского языка для 4 класса школы VIII вида «Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов».
Цели:
- дидактическая – закрепить правило написания парных звонких и глухих согласных, упражнять в подборе проверочных слов;
- коррекционная – развитие внимания на основе упражнений на внимание, слуховое восприятие, логическое мышление;
- воспитательная – воспитание интереса к урокам русского языка.
Ход урока .I..Орг.момент
II.. Подготовка руки к письму.
III..Чистописание.
IV.Упражнение на внимание
V. Сообщение темы урока.
VI..Игра «Назови правильно».
Физкультминутка
«Зеркало»
VII..упражнения в подборе проверочных слов.
Зарядка для глаз.
VIII..Работа на карточках.
IX..Итог урока. - Сядет тот, чье имя я назову.
Начинаем урок русского языка. Подписываем число. Классная работа.
- Выполним упражнение для рук:
Ладошка вверх,
Ладошка вниз,
Ладошка набочок,
И сжали в кулачок.
(повторить упражнение 4-5 раз)
Начинаем минутку чистописания.Будем писать правильно: ЖЖ*ЖЖ
Записываем слова с буквой ж в начале ми в середине слова:
Жизнь железо снежок ножка нож
- Какие помните пословицы и поговорки?
- Запишите новую пословицу:
Жить – Родине служить.
Что означает эта пословица?
Какие здесь встретились правила? (жи – ши). Почему слово Родина – с большой буквы?
- Посмотрите какие буквы спрятались, и запишите их в тетрадь.
ХВ
- Сегодня на уроке будем упражняться в проверке звонких и глухих согласных. Сначала работаем вместе, а потом будете работать самостоятельно на карточках.
- Вспомним правило, которое мы изучили на прошлом уроке.
- Я говорю один предмет, а вы много.
Например: дуб – дубы
(дуб, гриб, флаг, утюг, дождь, сад, арбуз, рассказ, гараж, нож, этаж, площадь, кот, отряд)- Я называю предмет, а вы называете этот предмет большой.
Например: грибки – грибы
(березка, рыбка, губки, лапка, канавка, травка, березка, глазки, мышки)
- Я называю предмет, а вы называете его ласково (кошка, кружка, кукла, мост, шутка, лапа, ветка, соседка).(дети встают парами .Один показывает движение, другой –повторяет)
А сейчас будем работать в тетради.
- Я загадываю загадки, а вы записываете отгадку и проверочное слово. Объяснить написание.
- В ясный день в углу стою
В дождливый день гулять хочу.
(зонт, зонты)
- Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
(крот – кроты)
- В детский сад с бахчи
Привезли мячи
Подали к обеду мяч
Сладкий он и как кумач.
(арбуз – арбузы)
- Всех кормю с охотой я,
А сама безротая.
(ложка – ложечка)
- Катя младшему братишке,
Каждый день читает … (книжки – книжечка)
- Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки – сказочка).
- Испекли мы из муки
С луком, с мясом…(пирожки – пирожок).
Сели удобно , расслабились. Пусть наши глазки немного отдохнуть.
- А теперь будем работать на карточках. Вы должны взять карточку с заданием того цвета, какого цвета ваш жетон.
Зеленые карточки: вере (в,ф)ка - …
ве (д,т)ка - …
лягу (ш,ж)ка - …
но (ж,ш)ка - …
желтые карточки: заво (д,т) - …
сугро (б,п) - …
жу (г,к) - …
шка(в,ф) -…
красные карточки: хле (б,п) – хлеба,
ко (т,д) – коты,
са (д,т) – сады,
ле (с,з) – леса.
По мере выполнения учитель собирает работы детей.
Оценивание на карточках.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
Урок окончен.Оценки за урок.