Пролезание в обруч, класс Особый ребенок


Конспект урока по адаптивной физкультуре класс «Особый ребенок» № 2 класс.
Тема урока: Перелезание через обруч.
Цель урока. Способствовать формированию двигательной сферы обучающихся.
Задачи урока.
Обучающие:
1. Учить технике перелезания через обруч.
2. Продолжить обучение комплексу упражнений с флажками.
3. Закрепить технику ходьбы с изменением направления (змейкой).
Коррекционные:
1. Формировать навыки ориентировки в пространстве и точности движений.
2. Развивать внимание, творческое воображение.
3. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на вербальные, зрительные сигналы.
4. Развитие ловкости и мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
2.Воспитание дисциплинированности.
3.воспитание интереса к систематическим занятиям адаптивной физкультуре.
Методы и приемы:
Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.
Словесные: пояснение, художественное слово (загадки, скороговорки).
Практические: дыхательные и физические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры, художественное слово.
Оборудование: флажки, карточки со схемами, обручи разных размеров, ориентиры, массажные мячи.
Продолжительность урока 30 минут.
Ход урока:
Содержание урока Доз-ра(мин) Действия обучающихсяМетодические указания
Вводная часть урока.
1. Построение.
2. Правила поведения на уроке. 2 мин Строятся в одну шеренгу, по росту.
Спина прямая, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подготовительная часть урока.
1. Разновидности ходьбы:
а) на носках, руки на пояс;
б) на пятках, руки за спину;


2. Легкий бег в колонну по одному.
3. Легкий бег с заданием.
4. Дыхательные упражнения.
5. Беговые упражнения:
с высоким подниманием бедра;
захлестывание голени назад;
прыжки на двух ногах;
прыжки ноги вместе врозь;
приставной шаг правым и левым боком;
ускорение.

5. Ходьба в колонну по одному с упражнением на дыхание.
10-12
мин Учащиеся выполняют ходьбу на носках и на пятках.
Выполняют бег в колонну по одному за учителем.
По хлопку принимают положение присед.
Выполняю упражнение на дыхание.
Учащиеся выполняют беговые упражнения по диагонали, обратно идут шагом, отдыхают.
Восстанавливают дыхание. Спина прямая, плечи расправлены, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию, не срезать круг.
Не садиться на пол, соблюдать дистанцию, слушать сигнал.
Вдох через нос – руки вверх, выдох через нос – руки вниз.
Руки на уровне пояса, коленями доставать до ладошек.
Прыжки мягче.
Отталкиваться одновременно двумя ногами.
Ноги не перекрещивать.
Соблюдать дистанцию.
Основная часть урока.
6. Знакомство с флажком – цвет.
7. Перестроение в обозначенные кругами места, раздача инвентаря.
8. Комплекс упражнений с флажками.
И.п. – о. с.
1 – на носки, руки с флажками через стороны вверх.
2 – и.п.
И.п. – о. с.
1 – руки с флажками вперед.
2 – вверх.
3 – в стороны.
4 – и. п.
И.п. – руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – поворот вправо, руки с флажками в стороны.
2 – и. п.
3 – 4 то же влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – наклон вправо.
2 – и. п.
3 – 4 – то же влево.
И. п. – руки вверх.
1 – наклон согнувшись, коснуться флажками пола.
2 – и.п.
И. п. – о. с.
1 – присед, руки с флажками вперед.
2 – и. п.
И. п. – руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – поднять согнутую ногу, коснуться флажками колена.
2 – и. п.
3 – 4 – то же с другой.
И. п. – о. с.
Прыжки на месте на двух ногах.
9. Сборка инвентаря и построение в колонну по одному.
10. Пролезание в обруч:
по прямой с правой ноги, обратно ходьба змейкой;
с левой ноги;
чередование – с правой, с левой;
змейкой, обратно прыжки из обруча в обруч.
11. Уборка инвентаря.
12. Подвижная игра «У медведя во бору».
(считалочкой выбирается водящий – медведь), остальные уходят за линию – дом).
20-25
мин
6-8 раз
6-8 раз
6–8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Учащийся определяет из предложенных предметов флажок, называет его цвет.
Если ребенок не говорящий, то он отвечает на наводящие вопросы жестами, звуками, мимикой.
Встают в круг определенного цвета.
Выполняют упражнения с флажками по показу учителя.
Складывают флажки в корзинку и строятся.
Выполняют пролезание в обруч с правой и левой ноги, обратно обходят ориентиры змейкой.
Пролезают в обруч змейкой, обратно прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Обучающиеся помогают убирать инвентарь: обручи, ориентиры.
Говорят слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит». Имитируют сбор грибов и ягод. После слов, медведь просыпается и догоняет детей. Кого догонит, тот становится водящим.
Быть внимательнее, не торопиться.
Подниматься выше на носках.
Руки прямые.
Спина прямая.
Четко выполнять инструкцию учителя.
Ноги не отрывать от пола.
Руки вниз не отпускать.
Ноги не сгибать.
При наклоне рука одна вверх, другая вниз.
Наклоняться ниже.
Ноги не сгибать.
Присед глубже.
Руки не сгибать.
Колено выше, не наклоняться вперед.
Спина прямая.
Прыжки выше.
Приземление мягче.
Флажки складывать аккуратно, палочкой вниз.
Нога, плечо, корпус, голова, вторая нога.
Наклоняться ниже.
Обруч не задевать.
Прыгать на двух ногах.
Соблюдать дистанцию.
Имитировать сбор грибов и ягод.
Текст игры договаривать до конца, не торопиться.
Заключительная часть урока.
13. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом с речитативом.
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму и с другой руки начну.
14. Уборка массажных мячей.
15. Ходьба в колонну по одному за учителем
16. Построение, подведение итогов урока.
17. Организованный выход из спортивного зала. 5-7
мин Катают мяч по ладошке.
Вверх вниз.
Круговые движения.
Сжимают и разжимают мяч в руке.
Пальцами нажимают на мяч.
Складывают мячи в корзину.
В движении выстраиваются в колонну за учителем.
Строятся в шеренгу по одному.
Слушают учителя.
Выходят из зала в колонну по одному. Быть внимательными.
Выполнять все по инструкции.
Спина прямая.
Ногами не шаркать по полу.
Соблюдать дистанцию.