Путешествие в Древний мир (урок-игра)

Игра
Путешествие в Древний мир


Цель: закрепление знаний по теме Древний Египет и Древняя Греция привитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся
Участники: ученики 5 класса (класс делится на 3 группы)

Планируемые результаты
Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные: владение умением работать с различной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.)
Регулятивные: способность организовывать и регулировать свою деятельность
Познавательные: владение умениями строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения; работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, обосновывать выводы, находить информацию для решения учебных задач)
Коммуникативные: умение работать в группе
Предметные: - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа

Викторина посвящена истории древнего мира, двум популярным государствам - Египту и Греции.
1 тур: Древний Египет
-разгадать загадки,
-ответить на вопросы,
-разгадать ребусы,
-решить исторические задачи
2тур. Древняя Греция
-разгадать загадки,
-ответить на вопросы,
-разгадать кроссворды
3 тур. Текст с историческими ошибками
Подведение итогов викторины, подсчет баллов

1 тур Древний Египет (максимально 10 б)
загадки (по 1б. за правильный ответ + 1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)
1. не один год, не один раб 2. в Египте умер человек 3. как в Египте называли
ее строили за так, и труп его хранили век. письменные знаки?
чтоб фараон спокойно тело обработают, их красиво все писали,
мог в загробном мире жить бинтами замотают. А ученые гадали,
и музейным экспонатом назови, что это было, древние что сочиняли
человечеству служить долго всем оно служило
(пирамида) (мумия) (иероглифы)

вопросы (2б. +1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)
1. почему Новый год в Египте отмечали 19 июля (разлив Нила)
2. отплыл к другому берегу. О ком так говорили египтяне?
(об умершем, которого хоронили на другом берегу Нила)
3. сначала она мутно - зеленая, потом красная (вода в Ниле в разное время)

ребусы (1б+1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)




дельта рельеф вельможа

историческая арифметика раскрыть скобки, объяснить значение полученных слов (1б.за правильное раскрытие скобок +2 б. за объяснение слов)
1.(ОСИР+АНУБ) ИС =Осирис+ Анубис (царь Египта (владыка мертвых)+ бог царства мертвых)
2. СЕ (БЕК +Т) = себек + Сет (священный крокодил + бог пустыни)
3. (НУ +ТО) Т = Нут+ Тот (богиня неба + бог мудрости)

2 тур Древняя Греция (максимально10 б)
загадки (1б+1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)
1.на склонах гор оно росло. 2. как в Греции звать 3. они сильны и крепки телом
Плодами синими кормило. Простой народ? страну прославили не только бегом
Их собирать - занятьем главным было не зовет его знать и слава их гремит сто лет
Для греков, у которых не было земли страной управлять для Греции славнейший то
(оливки) (демос) (атлет)

вопросы (2б+1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)
1. есть вид соревнований, который вошел во все олимпиады, кроме греческих, но, тем не менее, появился в Древней Греции (марафон)
2. « какое отвратительное и жуткое зрелище: человек, взобравшись на высокие каблуки, напяливший на себя личину с огромным ртом, будто он собирается проглотить зрителей, кричащий, напрягающий голос» о чем эти строки? (театральное зрелище)
3. это сооружение в Элладе было тем же, чем и Кремль в Древней Руси: городской твердыней, в стенах которой находились храмы, общественные учреждения, оно служило убежищем в дни войны для населения города и окрестностей (Акрополь)

разгадать кроссворд (4 Б+1 б. команде, которая даст правильный ответ первой)

Кроссворд 1
1






2






3






4







1. Страна, находившаяся в южной части Балканского полуострова.
2. Персонаж мифов. Главный герой троянцев в их борьбе с греками, был убит в поединке с Ахиллесом.
3. Бог огня, сын Зевса и Геры.
4. Река, через которую прошел Александр Македонский, когда пошел в Азию.
Ответ: 1. Греция. 2. Гектор. 3. Гефест. 4. Граник.

Кроссворд 2

1






2






3






4







1. Жители Греции.
2. картина, написанная на сырой штукатурке
3. Имя нескольких царей Македонии, один из них отец Александра Македонского.
4. Поэма Гомера.
Ответ: 1.эллины 2. фреска 3. Филипп 4. Илиада

Кроссворд 3
1





2





3





4






1. Мифический царь Трои но времена Троянской войны.
2. Остров в Ионическом море, родина и царство Одиссея.
3. Горный хребет на границе Македонии, Считавшийся местом пребывания богов
4. Знаменитый афинский законодатель, один из семи греческих мудрецов, отменил законы Дракона.
Ответ: 1.Приам 2. Итака 3. Олимп 4. Солон

3 тур Текст с ошибками (7б)

По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500 г. до н.э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Так, в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона-Ра, обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта еще ждут своих исследователей!


Итого 27 б







15