Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России Моро



урока Дата Тема
Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (УУД) Корректирование
1 четверть – 9 недель, 36 часов
Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 ч.
1 Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.Р 1 Предметные:
-узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100, считать десятками.
- определять место числа в ряду чисел, читать, сравнивать и производить с ними арифметические действия;
- работать с текстом и рабочей тетрадью;
- сравнивать именованные числа;
- решать задачи в 1-2 действия;
- применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- развивать навыки счета.
- пользоваться единицами измерения длины – сантиметром, дециметром, миллиметром, уметь сравнивать их
- познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром;
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Овладеют способам выполнения заданий творческого и поискового характера.
- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать учебную деятельность на уроке;
- слушать и вступать в диалог;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); \
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей;
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Личностные:
- формирование интереса к предмету;
- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. 2 Числа от 1 до 20.Р 1 3 Счёт десятками. Десяток.ОНЗ1 4 Образование чисел. Числа от 11 до 100.ОНЗ 1 5 Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. ОНЗ 1 6 Однозначные и двузначные числа.Р1 7 Входная контрольная работа №1.КЗ 1 п/р8 Работа над ошибками.Миллиметр.ОНЗ1 9 Единицы измерения длины Миллиметр. ОНЗ 1 10 Наименьшее трехзначное число. Сотня.ОНЗ. 1 11 Метр. Таблица единиц измерения длины.Р1 12 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5ОНЗ 1 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.ОНЗ1 14 Единицы измерения цен. Рубль. Копейка.ОНЗ1 15 Что узнали. Чему научились. Р 1 16 Контрольная №2 по теме «Чтение, запись и сравнение чисел».КЗ 1 п/р17 Анализ контрольной работы по теме «Чтение, запись и сравнение чисел».
Странички для любознательных.Р1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 72 ч.
18 Задачи, обратные данной. ОНЗ 1 Предметные:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Овладеют способам выполнения заданий творческого и поискового характера.
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать учебную деятельность на уроке;
- слушать и вступать в диалог;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); \
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей;
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные:
- формирование интереса к предмету;
- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 19 Сумма и разность отрезков ОНЗ 1 20 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.ОНЗ1 21 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. ОНЗ 1 22 Закрепление. Решение задач.Р 1 23 Единицы времени. Час. Минута.Р1 24 Ломаная. Длина ломаной.Р1 25 Закрепление. Решение задач.Р1 26 Порядок выполнения действий. Скобки.ОНЗ1 27 Числовые выражения. ОНЗ 1 28 Сравнение числовых выражений.ОНЗ1 29 Периметр прямоугольника.ОНЗ1 30-31 Свойства сложения. Р 2 32 Закрепление изученного.Р1 33 Контрольная №3 по теме «Нумерация».КЗ 1 п/р34 Работа на ошибками по теме «Нумерация» . Странички для любознательных.Р1 35-37 Что узнали. Чему научились. Р 1 2 четверть – 7 недель, 28 часов 38 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.ОНЗ2 39 Устные приёмы сложения вида
36+2, 36+20.ОНЗ 1 40 Устные приёмы вычитания вида
36 – 2, 36 – 20.ОНЗ 1 41 Приём вычислений вида 26+4 ОНЗ 1
42 Приём вычислений вида30-7 ОНЗ 1 43 Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. ОНЗ
1 44-46 Закрепление изученного. Решение задач.Р3 47 Проверочная работа «Устные приемы вычислений» К 1 п/р48 Работа над ошибками. Решение задач. 1 49 Устные приёмы сложения вида 26+7.
ОНЗ 1 50 Устные приёмы вычитания вида 35 – 7.
ОНЗ 1 51-52 Закрепление. Устные приёмы сложения и
вычитания для изученных случаев.Р2 53 Странички для любознательных. 1 54-55 Что узнали. Чему научились. Р 2 56 Проверочная работа по теме«Сложение и вычитание».
КЗ. Анализ работы. 1 п/р57 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».
КЗ. 1 п/р58 Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание». Р
Буквенные выражения. ОНЗ 1 59 Буквенные выражения.Закрепление.Р1 60-61 Уравнение. Решение уравнений. 2 62 Проверка сложения ОНЗ 1 63 Проверка вычитания ОНЗ 1 64 Закрепление изученного. ОНЗ 1 3 четверть – 9 недель, 5 дней, 40 часов 65 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.ОНЗ 1 66 Письменные приёмы вычисления
для случаев вида 57 – 26.ОНЗ 1 67 Проверка вычитания и сложения.Р1 68
Закрепление изученного. Р 1 69 Угол. Виды углов. ОНЗ 1 70 Закрепление изученного. 1 71 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.ОНЗ 1 72 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53.ОНЗ 1 73-74 Прямоугольник.ОНЗ2 75 Письменные приёмы вычисления для случаев вида. 87+13.ОНЗ 1 76 Закрепление изученного. Решение задач. Р 1 77 Вычисления вида 32 +8, 40 - 8. ОНЗ 1 78 Вычитание вида 50 - 24 ОНЗ 1 79 Странички для любознательных. 1 80 Что узнали. Чему научились.
1 81 Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».. Анализ работ. КЗ 1 п/р82 Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».К 1 п/р83 Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 – 24.ОНЗ 1 84 Закрепление изученного.Р1 85 Свойство противоположных сторон прямоугольника.ОНЗ1 86-87 Квадрат.ОНЗ2 88-89 Что узнали. Чему научились.Р2 Умножение и деление – 39 ч. 90-91 Конкретный смысл умножения. 2 92 Вычисление результата умножения с помощью сложения. 1 93 Задачи на умножение. 1 94 Периметр прямоугольника. 1 95 Умножение нуля и единицы. 1 96 Названия компонентов и результата умножения. 1 97 Закрепление изученного. Решение задач. 1 Предметные:
- усвоить понятие «умножение»;
- уметь решать задачи с использованием «умножения»;
- уметь каллиграфически правильно записывать цифры.
- уметь решать уравнения, выражения;
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;
-находить периметр прямоугольника рациональным способом
-знать способы решения текстовых задач.
-знать правило умножения нуля и единицы на число.
-знать правила умножения на 0 и 1;
-составлять задачи или выражения на изученное правило;
- знать связь между компонентами и результатом умножения
– знать названия компонентов и
результата умножения и
деления;
– конкретный смысл действия умножения и
деления.
– уметь сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;–выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- усвоить таблицу деления на 2,3;
Метапредметные:
-- планировать учебную деятельность на уроке;
- слушать и вступать в диалог;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); \
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
-формирование положительного
отношения к учению;
- контроль своих действий в процессе выполнения заданий;
- умение обнаруживать и исправлять ошибки;
98 Переместительное свойство умножения. 2 99 Переместительное свойство умножения. Проверочная работа по теме «Умножение»КЗ 1 п/р100 Контрольная работа №7 по теме "Умножение" К 1 п/р101 Анализ контрольной работы. Р.Закрепление изученного. 1 102-104 Конкретный смысл действия деления. 3 4 четверть –8 недель, 1 день, 32 часа 105 Закрепление изученного. 1 106
Название компонентов и результата деления.ОНЗ1 107-108 Что узнали. Чему научились. 2 109 Проверочная работа по теме "Деление" 1 п/р110 Анализ проверочной работы. Умножение и деление. Закрепление. 1 111 Умножение и деление. Закрепление. 1 112 Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». КЗ 1 п/р113 Анализ контрольных работ. Связь между компонентами и результатом умножения. 1 114 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1 115 Приемы умножения и деления на 10.ОНЗ 1 116 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.ОНЗ1 117 Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого.ОНЗ1 118 Закрепление изученного. Решение задач. Р 1 119 Проверочная работа по теме "Умножение. Деление." Анализ работ.К1 п/р120-121 Умножение числа 2 и на 2 2 122 Приемы умножения числа 2 1 123-124 Деление на 2 2 125 Закрепление изученного. Решение задач.Р1 126 Что узнали. Чему научились 1 п/р127-128 Умножение числа 3 и на 3. 2 129-130 Деление на 3
2 131 Итоговая контрольная работа за год. №9 . КЗ 1 п/р132 Анализ контрольных работ. Повторение изученного. 1 133 Странички для любознательных 1 134-136 Что узнали. Чему научились. 3