Отчет воспитателя старшей группы на тему Здоровье-сберегающие технологии в старшей группе


Отчет воспитателя КГКП Ясли –сад «Балдырган»
Мустапиной Оксаны Владимировны
Я, Мустапинова Оксана Владимировна работаю воспитателем в старшей группе детского сада. Воспитательный процесс в нашем детском саду опирается на основные задачи:
Формирование экологической культуры дошкольного возраста
Воспитание у дошкольников здорового образа жизни по средствам применения эффективных форм взаимодействия ДО и семьи.
Основной методической темой ДО является : Формирование познавательных интересов в обучении.
Современная теория обучения и воспитания пи анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка ,к тем внутренним процессам которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.
Формирование познавательных интересов ,естественно связывают с процессом учения ,когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более
Высокому. В само структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
Дошкольный возраст- это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы.
Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив ,который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же врем очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. педагоги и родители ,как правило озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формирование у него интерес к познанию окружающей действительности.
Тема моей темы по самообразованию : « Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни через организацию интегрированной учебной деятельности».
Основными задачами учебно-воспитательной работы являются:
Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада.
Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью.
Сегодня в дошкольных организациях уделяется большое внимание здоровье -сберегающим технологиям, которые направлены на решение смой главной задачи дошкольного образования- сохранить ,поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того ,серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов,воспитаниекультуры формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных ,так и других людей.
Современные здоровье-сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно -развивающей работы.
Приобщение детей к физической культуре
Использование развивающих форм оздоровительной работы.
Основной целью моей работы является направление на развитие культуры здоровья, развития потребности у детей к здоровому образу жизни. В своей работе использую: папки- передвижки, беседы, практические показы ( практикумы),работу с родителями. Все это является основой здоровье-сберегающей образовательной технологии.
Здоровье детей является приоритетной задачей развития нашей страны.