Педагогическое мероприятие для детей старшей группы Приключения детей группы Вишенка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
Детский сад комбинированного вида №12
« Солнышко»
______________________МКДОУ ШР Детский сад № 12 «Солнышко»____________
666034 г.Шелехов Иркутской области, (39550) 6-10-99 E-mail: col.d.s@mail.ruПедагогическое мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)
«Дорожные приключения ребят группы «Вишенка»
Лукина Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Герасименко Светлана Викторовна
Должность: ст. воспитатель
Квалификационная категория: первая
Каленюк Ольга Фёдоровна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
г. Шелехов2015 год
Задачи:
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Уточнять представления о работе светофора.
Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Костюм Помехи - Неумехи, карточки «дорожные знаки», флажки трех цветов – красный, жёлтый и зелёный, руль, презентация, фонограммы песен: «Мы едем, едем, едем», «Дорожный знак».
Ход занятия:
Под веселую музыку в зал входят дети.
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие по улицам и переулкам нашего города. Все они имеют свои названия. А вы знаете, в каком городе мы живем?
( Дети: В городе Шелехов. На слайде №1 - картинка с изображением города)Звучит музыка, появляется Помеха – Неумеха.
Помеха – Неумеха: Ага! Вот и попались!
Ведущая: Ты кто такая?!
Помеха – Неумеха: Я - Помеха-Неумеха, заколдовала жителей вашего города, теперь они забыли правила дорожного движения. И знаки я все спрятала! Из – за этого на ваших дорогах постоянно будут происходить аварии.
Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим жителям. Исправим то, что натворила Помеха-Неумеха!
Помеха – Неумеха: А чтобы все исправить, вам предстоит выполнить много моих заданий! За правильно выполненное задание я буду отдавать знаки дорожного движения.
Сценка:
Для сценки сделаны бордюры, обозначающие проезжую часть, пешеходный переход. В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используется воздушный шарик. Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.И неожиданно мячик попадает на дорогу.Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком, успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
Ведущая:
Ребята, разве можно играть на дороге? ( Дети: Нет).Помеха –неумеха: Почему это нельзя? (Дети: На дороге играть очень опасно для жизни! Едут автомобили, можно попасть под машину).Ведущая: Вот, запомните, друзья!На проезжей части ни во что играть НЕЛЬЗЯ! (Слайд 2)Ведущая: А теперь, ребята, отправляемся в путь! На чем поедем по городу? (Дети: На автобусе). Куда мы должны пройти, чтобы сесть на автобус?
Дети: На автобусную остановку (Слайд 3 «Автобусная остановка»)
Ведущая: Подходим к автобусной остановке. Правильно ли поступает девочка? Где нужно ждать автобус?
Дети: Ждать автобус нужно на остановке, и не выходить на проезжую часть!
Ведущая: Ребята, посмотрите (слайд 4) как правильно нужно садиться в автобус? Через какую дверь входим в автобус, а выходим?
Ведущая: Все мы зашли в автобус. (Слайд 5). Кто из ребят ведет себя неправильно? Почему?
Ведущая: Правильно, в автобусе нужно вести себя спокойно, не кричать, уважительно к другим пассажирам не высовывать руки, ноги голову в окно – это может быть опасно! Не стоять у самой двери и не облокачиваться на них, так как автобус может неожиданно для тебя остановиться и открыть неожиданно для тебя. А разбрасывать мусор – это всегда плохо!
Помеха-Неумеха: А я, а я,… вот что сделала! Знак ваш – разломала! Соберёте весь паззл, получите свой знак! (слайд 6)
Ведущая: Соберите все распавшиеся части (Участники на экране должны собрать из частей картину знака «Остановка общественного транспорта»)
Помеха-Неумеха: Ну, все они знают! Вот, держите свой знак!
Ведущая: Первый знак найден! Можем ехать!
(Дети садятся на стульчики, составленные, как сиденья в автобусе. Одному из ребят дают руль в руки. Начинают движение с песенкой: «Мы едем, едем, едем…»).Ведущая: Стоп. Остановка. Выходим из автобуса. Не толкаемся. Нам нужно перейти через дорогу.
Помеха – Неумеха: Перейдете, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (Дети: «Пешеходный переход»).(На слайде № 7 появляется изображение зебры)
Ведущая: Ребята, причём здесь зебра? (Дети: «Зеброй» называют «Пешеходный переход». На слайде № 8 появляется изображение пешеходного перехода.)Ведущая: Покажите, ребята, Помехе - Неумехе как выглядит знак «Пешеходный переход» (Дети находят знаки, один - предупреждающий, другой - указательный)Помеха – Неумеха: Сейчас посмотрим, какие вы знатоки! Почему это, один человечек в красном треугольнике, а другой – в синем квадрате?
(Дети: Один знак - предупреждающий. Он для водителей. А другой – для пешеходов, указательный)Помеха - Неумеха: Ладно, так и быть. Держите свои знаки!
Ведущая: (Слайд № 9). Ой-Ой-Ой! Ребята, кто нарушает правила дорожного движения?
- Как нужно поступить, если нам нужно перейти дорогу, но там нет пешеходного перехода? ( Дети: Сперва нужно спокойно подойти к дороге. Посмотреть налево. Убедившись, что нет машин, переходим до середины проезжей части, а затем смотрим направо. Если и там машин нет, то спокойно переходим дорогу).Помеха -Неумеха: А кто еще регулирует движение на дороге? Отгадайте загадку:
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец.
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет, и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор).
( «Светофор» Слайд 10)
Ведущая: Ребята, а зачем нужен светофор? ( ответы детей)
Правильно, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу? (Дети: На зеленый)Ведущая: Посмотрите, кто правильно переходит дорогу, а кто нет? (Слайд 11)
Ведущая: Молодцы, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные.
Игра «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У Помехи – Неумехи в руках флажки трех цветов. Если показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте.
Ведущая: Молодцы, ребята! Не удалось Помехе –Неумехе вас запутать!
Ведущая: Ребята, ещё очень много спрятанных знаков осталось!
Помеха - Неумеха: А все ли знаки одинаковые? (знаки бывают разные).
Проверим, какие вы еще знаки знаете!
Помеха – Неумеха читает загадки, ребята находят соответствующий знак. Помеха – Неумеха отдает детям знак)( Слайд 12)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге… (Дети)
(слайд 13)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется, все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете...
Знак дорожный угадай!
(Остановка общественного транспорта)
( Слайд 14)
У кого велосипед —
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
Все не просто, все не так —
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу — велосипед!
(Велосипедная дорожка)
(Слайд 15)
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР»
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
(Место стоянки)
(Слайд16)
Скажем, едешь ты в машине,
В заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный:
(Пункт питания)
(Слайд 17)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
Помеха –Неумеха: Я и не ожидала, что вы такие умные! Ладно! Пожалею я вас, верну вам знаки. Я скажу сейчас волшебные слова: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи жителей нашего города, на улицах больше не будет беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!
Приглашаю всех на танец «Дорожные знаки».
(Дети рассыпаются по залу «горошком». У каждого на шее табличка с дорожным знаком. Выполняют движения под музыку по показу).