Конспект урока по физкультуре на тему: Акробатика, кувырок вперед


Технологическая карта урока физической культуры 5 класса
Учитель физической культуры А.С.Желтухина.
Тема:  гимнастика ,кувырки вперед
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Цели: Закрепление техники  кувырка вперед.
Задачи урока:
Образовательные  (предметные):
совершенствовать технику кувырка вперёд в усложнённых условиях;
развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий
Развивающие (метапредметные ):
формировать правильную осанку;
способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;
Воспитательные  (личностные):
воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;
воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
Место проведения: спортивый зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Планируемые результаты деятельности
Подготовительная частьПостроение, сообщение задач урока,
1.Ходьба:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки в стороны;
2.Медленный бег:
Ходьба:
-1-3-руки дугами вверх-вдох,
-4- руки вниз выдох,
3.Раздача инвентаря:
4.Перестроение
ОРУ г гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки)
И.п. стойка ноги врозь, палка внизу
1-Наклон головы вправо
2-Наклон головы влево
3- Наклон головы вперёд
4-Наклон головы назад
И.п. стойка ноги врозь, палка внизу
1 – правую ногу назад на носок, палку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же левой
И.п. стойка ноги врозь, палка вверху
1 – наклон вправо
2 – и.п.
3- наклон влево
4 - И.п.
И.п. стойка ноги врозь, палка вверху
1 – 3 наклоны вперёд
4 – и.п.
И.п. стойка ноги врозь, палка сзади
1 – 3 наклон вперед палку вверх
4 – наклон назад.
И.п. – О.С., палка внизу
Выпад вперёд правой ногой, палка вверх
И.п.
Выпад вперёд левой ногой, палка вверх
И.п.
7) И.п. о.с., палка внизу
1 – перешагнуть через палку
2 – перешагнуть через палку обратно
3 – 1
4 – 2
8) И.п. – сед, ноги врозь, палка вверху
1- наклон к правой ноге
2 – наклон к левой ноге
3 – наклон вперёд
4 – и.п.
9) И.п. – лёжа, палка вверх
1 – наклон вперёд, сесть
2 – и.п.
3 – 1
4 – 2
10) И.п. – упор лёжа ,палка перед собой
1 - Сгибание рук
2– разгибание рук
3-1
4- 2
Перестроение;
Комплекс упражнений на гимнастических матах для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата
Ходьба на носках;
Подскоки с продвижением вперед;
Бег с высоким подниманием бедра;
Бег с захлестыванием голени;
Ходьба в приеде;
Прыжки на правой ноге;
Приыжки на левой ноге;
Прыжки в полном приседе; Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс.
Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки
Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку
Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт.
Руки не сгибать в локтевых суставах
Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков.
Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов
Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Основная часть Повторение
Перекаты в группировке
И.п. – упор присев спиной к мату.
Ладони «обнимают» колени.
Перекат в группировке боком.
Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату
Кувырок вперёд
Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 40 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п.
Кувырок вперёд с теннисным мячиком.
Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке.
Полоса препятствий
I вариант
1 станция - кувырки вперёд
станция – подтягивание на гимнастических скамейках
станция – пролезание через барьеры
станция – ходьба по гимнастической скамейке
станция – лазание по гимнастической стенке
станция – прыжки через набивные мячи
II вариант
1 станция – ползание по-пластунски
2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра
3 станция – перешагивание через барьеры
станция – подтягивание на гимнастической скамейке
станция – лазание по гимнастической стенке
6 станция – перепрыгивание через набивные мячи
Овладение навыками выполнения кувырков, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Описывать технику кувырка осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
.
Заключительная часть Эстафета « Кегельбан» на развитие зрительно анализатора
Спасибо за урок! Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Овладение умением находить компромисы.
Формирование умения оценивать свою работу на уроке