Конспект урока по географии на тему Машиностроение 9 класс

Петрунина Татьяна Петровна
учитель биологии и географии
МБОУ СОШ № 43 г.Пензы

Пояснительная записка
к методической разработке урока по географии по теме
«Машиностроение» для учащихся 9 класса


Цель:
сформировать представление о значении, составе, связях машиностроительного комплекса, факторах размещения, центрах машиностроения; 
Задачи:
1) Развитие познавательных умений (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи);  2) Развитие умений частично-поисковой, познавательной и исследовательской деятельности (частичная постановка проблемы, выдвижение гипотизы и ее решение, самостоятельное видение проблемы);  3) Развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы; 
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: элементы проблемного изложения, частично-поисковый, опережающего обучения, критического мышления.
Формы: коллективная, групповая.
Оборудование: учебник, атлас, карта “Машиностроение и металлообработка” мультимедийная презентация.

Урок - Машиностроение.

Комментарии к страницам elite Panaboard book
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Страница 1

Титульный слайд урока.



















I. Оргмомент.




Страница2

Проблемный вопрос виде
Стихотворения.


Сегодня на уроке мы продолжим изучение вторичного сектора. Урок я бы хотела начать с отрывка из стихотворения. А вы послушайте и попробуйте узнать, о каком комплексе пойдет сегодня речь

Ответ учащихся

Машиностроение. Соединить звездочки и убедиться в правильности ответа.

II. Изучение нового материала.
Цели и задачи.
Страница 3

Звуковые эффекты
Сообщает учитель цели и задачи

Учитель нажимает на грамофончик





Запись темы в тетрадь

И слушают рассказ о данной отрасли

Страница 4
План урока




Информирует по какому плану будут работать


Страница 5

Использованы функции:
перетаскивание объектов;

- Как вы думаете, что такое машиностроение?



-





Учащиеся высказывают свои предположения, а затем один из учащихся методом перетаскивания дает правильный ответ.








Страница 6







Значение машиностроения
Объяснить, что обозначают высказывания на слайде
С помощью текста учебника








Предполагаемые ответы с помощью текста учебника
1.Машиностроение - ведущая отрасль хозяйства, способствующие развитию НТР, которая технически вооружает экономику.
2.в промышленности, сельском хозяйстве, в быту и транспорте.
3.МК – крупнейший промышленный комплекс -36% предприятий, 30% работающих, 15% продукции. В состав машиностроения входит более 70 отраслей, поэтому его называют комплексом.

Страница 7


Использованы функции:
шторка

Какая формула успешного развития машиностроения


Ответ учащихся с помощью текста учебник, с последующей проверкой
на доске.

Страница 8


Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
работа с фонами;
группировка объектов

Отрасли машиностроения объединены в группы отраслей по технико-экономическим способностям. 
Перетащить виды продукции толь или иной отрасли.

Страница 9



Использованы функции:
вставка флеш-анимации в страницу программы

Предлагает учащимся познакомится с разнообразием видов машин









Учащиеся работают с флеш-анимацией.








Страница 10




Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
группировка объектов
растаскивание фигур, для прочтения полного текста

Какое машиностроение называют металлоемким, трудоемким, наукоемким















В тексте параграфа находят эти определения сравнивают дают ответы и проверяют ответы с помощью информации на доске.


















Страница 11



Использованы функции:
Расставить стрелки сделать схему


Поскольку машиностроение обеспечивает все отрасли хозяйства страны, оно с ними взаимосвязано.
Сейчас мы с вами попробуем определить, с какими комплексами связано машиностроение.









Учащиеся расставляют стрелки с последующим объяснением














Страница 12


Использованы функции:
флеш - анимации


Давайте определим факторы размещения промышленных предприятий машиностроения






С помощью интерактивной анимации определяют факторы размещения.

Страница 13 – 14



Используется для записи
определений
Информация с последующей записью в тетрадь
Записывают определения специализации и кооперации

Страница 15


Обсуждение проблем развития

Обсуждение









Страница 16


Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
ссылки на информационные ресурсы;

Сейчас мы разобьемся на группы и выполним задание по определению отраслей машиностроения и определим географию некоторых крупнейших заводов машиностроения
Отчет групп
Тяжелое:
Заводы.
Общее и среднее:
Заводы.
Точное машиностроение:
Заводы.



Страница 17

Работа с картой

Работа с картой
Отметить на контурной карте Российские атозаводы, и предприятия разных отраслей.

III. Закрепление материала


Страница 18 -20



Использованы функции:
открывание шторок;
расположение объектов на разных слоях

С помощью картинок определите виды тяжелого, средне, точное машиностроения
Рассмотрев картинку называют вид с последующим открывание ответа, проверяя правильность сказанного


Страница 21




Использованы функции:
перетаскивание объектов; на флеш- анимации заполнить таблицу
слылки на флеш анимацию с картинки


Состав машиностроение заполни таблицу
С помощью перетаскивание объектов на флеш- анимации заполнить таблицу


Страница 22






Страница 23



Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
ссылка на флеш - анимацию



Страница 24
Работа с контурной картой



Использованы функции:
расположение объектов на разных слоях;
перетаскивание объектов;
группировка объектов

Расположите города на контурной карте путем перемещения
Расставляют города на карте, где находится машиностроение.

IV. Домашнее задание


Страница 25






Список источников и ресурсов

Используемая литература:  -Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. М.: Дрофа, 2010.  -Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.: ЭКСМО, 2009 год  -Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2012: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2012 год  -Чичерина О. В. «ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.: ЭКСМО, 2008 год  Интернет-ресурсы:  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ЭОР
Иллюстрации, текст, видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












15