Внеклассное мероприятие Любознательность-путь к знаниям


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
имени Героя Советского Союза Орехова Владимира Викторовича
г.Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
классный час
"Любознательность – путь к знаниям"
4 В класс
Разработала:
Олефиренко Т.А.,
учитель начальных классов
2016-2017 г.
Классный час в 4 «В» классе по теме: "Любознательность – путь к знаниям"
Цель: раскрыть понятие «любознательность», «любопытство», «невежество».
Задачи:
Проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам.
Развитие инициативности;
Формирование образа успешного человека.
Оборудование:  проектор, компьютер, CD-проигрыватель, диск с песней « Чему учат в школе».
Ход классного часа
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу тепло своего сердца.
Почувствуйте, как вам стало тепло.
Поблагодарите своих друзей за это чувство  глазами, улыбкой или  добрыми словами.
Давайте поговорим с вами о любознательности. Что это такое? (рассуждение учащихся)
Любознательность – это желание и стремление всегда и везде приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Если он чего-то не знает, он стремиться это узнать, интересуется, расспрашивает. Это слово означает «любовь к знаниям». Причем любознательный человек не просто любит знания, он и сам хочет стать умным, он стремится к знаниям, прилагая труд учения.
- Как вы понимаете слово любопытство?
Любопытство – это минутный интерес к чему-либо, который остается без последствий, то есть у человека потом не появляется желаний познавать, расспрашивать, читать книги. Любопытство – это интерес или желание что-то узнать, без пользы для себя. Старинное русское назидание (полезный совет) говорит: «Наука любознательна, невежество любопытно».
Невежество – это когда человек, не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Невежество – это огромное зло, из-за которого страдает все человечество. Это темница для сознания, сложенная для себя самим человеком. Невежество – это мощная преграда на пути улучшения (совершенствования) человека.
Вывод: Запомните: мир бесконечен в своих проявлениях, поэтому каждому есть что познавать и для каждого есть дело, где он может приложить свои знания.
Сейчас мы проведем путешествие по некоторым остроавам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем и выполним задания.
Учащиеся разбиты на четыре группы: знатоки русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Каждая группа придумывает своей команде название, девиз.
1-й остров «русский язык»
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает …(русский язык)
а) Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
б) Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
в) Определите, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте:
«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» - веско произнес гном.
г) Угадай слово:
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
2-й остров «окружающий мир»
Знать и любить природу научит …(окружающий мир)
а) Отгадайте слова, в каждом из которых есть маленькое слово сто:
1._____сто_ – сторона света
2.__сто_ – начало реки
3.Сто___ – главный город страны
4.___________сто_ – город Р.Ф., порт на берегу Тихого океана.
б) Путаница. Если вы правильно переставите буквы, то прочитаете названия растений:
Задания    Ответы   
Е ё а р з б      береза  
У и а н б з   бузина  
А а и л н к   калина  
О о п л т ь   тополь  
Я и а р б н   рябина   
Е ё а у м х р ч   черемуха  
И и е а т с в л н н ц    лиственница  
в) Из предложенных растений найдите растения луга.
Береза, ромашка, ель, лютик, одуванчик,
клевер, сосна, орешник, василёк, морковь,
репейник, астра, кактус, подорожник.
г) Баба Капа объясняла Лунтику, что нужно чаще мыть руки. Почему?
Они невидимы, опасны,
И лишь водой их можно смыть
И если хочешь быть здоровым,
То руки ты обязан мыть.
- О ком или о чём идёт речь?
«Зрительский остров» – конкурс для зрителей.
В какой стране был изобретен компас (Китай)
Кимоно, дзюдо, оригами, веер (Япония)
Стекло, азбука (Финикия)
Чай, рис, шахматы (Индия
3-й остров «математика»
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика)
Решить задачи
а) Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)
б) На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
в) Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)
г) У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
д) На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
4-й остров «литературный»
  Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
а) «Собери фразу». Выражения записаны на отдельных листочках.
Каждое выражение сопоставь с его значением:
1)Голова дырявая                    а) отругать  
2) Каша во рту                    б) быстро         
3)Шею намылить                    в) мастер        
4) Золотые руки                    г) невнятная речь         
5) Со всех ног                    д) забывчивый человек         
Ответы:
  1 – д,  2 – г, 3 – а, 4 – в,  5 - б      
                             
б) Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название произведения.
1)Хрустальных башмачок_______________________
2)Монета_______________________
3)Телефон_______________________
4) Шоколад_______________________
в) В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:
Две сохи.
      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории.
А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Б. Землю солнце красит, а человека – труд.
В. Терпенье и труд все перетрут.
Г. Маленькое дело лучше большого безделья.
г) Пословицы, поговорки, афоризмы. Объяснить смысл.
Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.Кто многим увлекается, многое приобретает.Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Всякий кулик в своём болоте велик.
Любопытство, суетность обогащает человека лишь поверхностными впечатлениями.
Ценнейшее в жизни качество — вечно юное любопытство, не утоленное с годами и возрождающееся каждое утро.
Красна птица перьями, а человек знанием.
Подведение итогов конкурса. Награждение команд.
Рефлексия:
Закончите фразу: Любознательность – это …
Покажите свое настроение, используя смайлики
Вывод: У любознательного человека пытливый ум, он не успокаивается, овладев достигнутыми знаниями, он всегда готов к поиску знания, желает узнать больше, чем знал раньше.
Человек должен учиться всегда, всю свою жизнь, только тогда круг наших знаний будет постоянно наполнятся и увеличиваться. Тех, кто учится и много знает, называют знающими, умными и любознательными.