Конспект урока по физической культурее в 4 классе по теме «Лазание и перелезание»


Приложение №3.3.1
Конспект урока по физической культурее в 4 классе по теме «лазание и перелезание», Макарова Владимира Ивановича учителя физической культуры МОУ «СОШ» п. Аджером.
"Путешествие в страну Игр»
Тема урока: лазание и перелезание.
Задачи урока:
1) обучение преодолению препятствия способом "перелезание"; совершенствование лазания по шведской стенке;
2) развитие опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно - сосудистой системы, скоростно-силовых способностей;
3) воспитание ловкости, смелости, взаимопомощи.
Инвентарь: Гимн. Скамейки, шведская стенка, обручи, карточки с заданием, гимн. Маты, экран, проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит - "Путешествие в страну игр". Посмотрите на экран и подумайте, какие задачи необходимо сегодня будет решить
-Да, ребята, вы правы - сегодня вам предстоит преодоление препятствий, лазание по шведской стенке, перелезание, развитие ловкости, смелости, борьба со своими страхами. Но для того, что это сделать нам необходимо хорошо подготовиться!
-"Класс, направо! В обход налево шагом МАРШ! Дистанция шаг!
1) Руки за голову, на носках МАРШ! (0, 5 круга)
2) Руки к плечам, перекатом с пятки на носок, МАРШ! (0, 5 круга)
Класс, медленно бегом МАРШ! Соблюдать дистанцию, обгонять друг друга не нужно (1 круг).
Чтобы отправится в путешествие, я хочу проверить вашу внимательность, и только самые внимательных я возьму с собой
Игра на внимательность «СЕМАФОР»
-Закончили, молодцы ребята! Но для того, чтобы преодолеть все препятствия необходимо выполнить еще качественную разминку, т.е. без ошибок, и самостоятельно, а еще и под музыку! Я вас разделю на группы! Назначу командира, чтобы переворачивать задания с упражнением! Делаем каждое упражнение 15 раз! а я вам буду помогать.
-На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ! Первые номера четыре шага вперед шагом МАРШ! Первые номера КРУГОМ! По свистку начинаем и по свистку заканчиваем задание
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете работать в группе и самостоятельно!
-Но чтобы отправляться в путешествие, я хочу проверить вашу сообразительность!На обратных сторонах листочков есть буквы, соберите из них слово! какая команда справится быстрее!
-Молодцы! Оказывается вы ловкие и умелые!
-Как вы считаете, мы уже готовы отправиться в путешествие? Ребята отвечают.
-Теперь можно отправляться в путешествие в страну игр! Представьте, что мы находимся в лесу! Итак, приступим! Я буду вашим проводником и помощником в этом сказочном и загадочном лесу. Первое препятствие, которое подготовлено для нас - старое, но крепкое бревно! Его можно преодолеть способом перелезание с опорой на грудь (объяснение сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы).
Необходимо встать к препятствию, опереться о него руками и грудью. Положить одну, затем другую ногу на препятствие. Опуская ноги вниз поочередно на другую сторону препятствия, встать в основную стойку боком к препятствию. Выполняем упражнение по одному, чередуя игроков из обеих команд, т.е. начнут "ловкие", затем "умелые и так до последнего. Тот, кто выполнил задание, встает рядом со следующим препятствием и ждет последнего игрока своей команды. (Ребята выполняют по очереди, учитель стоит сбоку от ученика, страхует держа под плечо). Очень хорошо!
-Второе препятствие представляет из себя не высокую каменную стену, оставшуюся от старого замка. Ее мы преодолеем способом лазание. Посмотрите на СЛАЙД ,эти 2 способа отличаются друг от друга? Да , молодцы, вы заметили, что это 2 разных способа лазания! 1-называется-ЯЩЕРИЦА,а 2 –медведь! сейчас мы справимся и с этим заданием!
-Теперь выполняем задание по одному человеку из команды. Закончив, строимся в колонну перед следующим препятствием.
-Ребята, мы обошли почти все лесные ловушки, и мне хочется проверить ваши приобретенные знания. Скажите ,зачем нам нужно уметь лазить и перелезать??
Молодцы, внимательно слушали мое объяснение, запомнили как выполняется преодоление препятствий перелезанием, надеюсь, что приобретенные умения пригодятся вам и в обычной жизни, в обычном лесу.
Ну, что, мы справились со всеми препятствиями, и мы очутились в стране игр! и 1-ая игра –с обручем! встаем в 2 круга. Задание: продеть обруч через весь круг! какая группа быстрее закончит, та команда и выиграла!
2-ая игра «Совушка»
-Ребята, ну вот мы и побывали в стране игр, наш путь был очень интересным и нелегким, но мы справились и очень хорошо провели время.
Ребята, мне кажется, что благодаря лесным ловушкам, вы сможете отправиться в страну игр сами, правда? Ведь как преодолевать препятствия вы теперь знаете. Как вы считаете, мы решили поставленные задачи? А кто сможет назвать их? (Ребята стараются, сформулировать задачи, слайд с задачами можно вывести на экран, слайд 2). Мы с вами хорошо потрудились и вправе вознаградить себя отличными оценками!! Поднимите руку кто считает что очень хорошо сегодня потрудился и заслуживает оценки 5?
Спасибо за урок!