Обучение грамоте. Строчная буква н


Урок 21. Тема. Строчная буква нЦель: познакомить с написанием строчной буквы н;
закреплять графически правильное начертание ранее изученных букв и способов их соединений;
совершенствовать навык орфоэпически правильного произношения звуков;
содействовать развитию умений выполнять слого-звуковой анализ слов, сравнивать печатные и прописные буквы;
формировать умение писать слоги с проговариванием, записывать предложения после предварительного анализа;
способствовать развитию навыка самостоятельности, внимания, сообразительности; формированию умения работать в паре;
создавать условия для формирования умения самостоятельно выбирать упражнения для преодоления усталости.
Оборудование: учебное пособие «Пропись 1», алфавит, карточка с изображением букв н, Н; картинка с изображением Незнайки, плакат «Самомассаж», аудиозапись: “Вальс цветов” П.И. Чайковского, карточки для рефлексии
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Н. КосмынинаII. Повторение изученного материала
1. Речевая разминка
(Ученики повторяют за учителем шепотом.)
Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.
Ту-ту-ту - наводим в классе чистоту.
Зу- зу- зу - моем Катю мы в тазу.
Лу-лу-лу - полетим на Луну.
Су- су- су - очень холодно в лесу.
Т. Зварыгина2. Упражнение «Найдите букву»
Найдите букву У . Подчеркните (на доске).
Р м а х У ж А
Назовите слова, которые начинаются со звука [у].
III. Подготовительная работа

а) Отгадывание загадки.
Ребята, сегодня на урок к вам пришел необычный мальчишка. Догадайтесь, кто это?
С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
В. Соколова
76771584455
Буратино предлагает вам догадаться, какая буква лишняя. Почему?
А О У Н Ы И Э (на доске)
б) Сравнение печатной и письменной буквы Н
На что похожа буква Н?
Выставляется картинка с шуточным изображением буквы Н.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Е. Тарлапан
-45720170180
Встаньте парами и изобразите букву н.
в) Графический анализ буквы
Из каких элементов состоит буква н? (Из линии с закруглением с одной стороны, плавной линии, прямой линии.)
Напишите эту букву указательным пальцем на парте.
IV . Физкультминутка
г) Повторение правил посадки при письме и правил письма
V. Работа в “Прописи” (с. 16)
а) Игра “Узнайте звук”
Сейчас мы поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть цветы. Если вы услышите звук [н] или [н’], хлопните в ладоши.
Ноготки, ромашки, пион, тюльпан, колокольчик, ландыш, роза, подснежник, астра, незабудка, гвоздика.б) Рисование узора « Цветы» (Звучит музыка “Вальс цветов” П.И. Чайковского.)
в) Показ написания буквы учителем
Быстрое целостное написание буквы
Медленное написание буквы с подробным объяснением.
Начинаем писать на верхней линейке. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор вверх до середины строки, немного отклоняемся влево, прописываем маленький узелок, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз, плавно поднимаем к верхней линейке. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.
г) Письмо буквы нписьмо в воздухе;
письмо буквы н по контурным линиям;
самостоятельное письмо буквы;
взаимооценкаVI. Самомассаж
Поверните ладошки к солнышку, лучики
греют их. Делаем массаж лица по схеме. После каждого движения встряхиваем руки.
-123825-1124585
д ) Игра «Эхо»
На доске написаны печатные буквы: а, о, у, ы, и. Учитель держит карточку с печатной буквой н и протяжно произносит слоги: на, но, ну, ны, ни. Ученики повторяют за ним.
е) Письмо слогов
Наблюдение за слогами – слияниями.
(Дети видят, что печатные буквы стоят раздельно, а письменные, как бы «взялись за руки». Учитель вводит правило: слоги - слияния пишут связно – так быстрее и удобнее писать.)Показ и объяснение написания слогов.
Письмо в воздухе.
Письмо по контурным линиям.
Самостоятельное письмо с проговариванием.
VII . Закрепление изученного материала
Письмо предложения
Ученики читают предложение, определяют количество слов. Называют первое, второе, третье слово. Объясняют употребление прописной буквы (У, А). Затем читают предложение хором.
VIII. Подведение итогов урока
Какую букву вы научились писать на уроке?
IX. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. У каждого из вас на столе лежит карточка «Лесенка успеха». Если вы считаете, что на уроке очень хорошо работали, вам все удалось выполнить правильно – раскрасьте верхнего человечка. Если что- то на уроке не получилось – среднего человечка. Если на уроке вы не старались работать – нижнего человечка.
520065-147955