Урок по физкультуре на тему Гимнастика. Опорный прыжок (4 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по физической культуре
в 4–В классе
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Опорный прыжок.
Цель урока: Освоение техники опорного прыжка.
Задачи урока: 1. Закрепить технику выполнения опорного прыжка через
гимнастический «козёл».
2. Развитие координации движений, гибкости и ловкости силы и быстроты.
3. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью,
коллективизма.
Место проведения: спортивный зал МБОУ гимназии г. Зернограда.
Дата проведения: 04.12.2013 г.
Время проведение: 9.25 – 9.55
Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, магнитофон, гимнастический «козел», гимнастический «мостик», гимнастические маты, тесты, ручки.Форма урока: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: закрепление и совершенствование пройденного материала.
Учитель: Ревенко Людмила Ивановна.
Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I Вводная часть
10 мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, постановка цели урока. 1 мин Обратить внимание учащихся на форму.
Просмотр презентации.
Постановка цели урока обучающимися.
2. Ходьба:
- строевым шагом
- на носках
- на пятках
- в полуприседе
2 мин Шаг четкий.
Руки в замок за голову.
Руки к плечам.
Руки согнуты перед собой.
3. Бег:
- обычный разминочный
- приставным шагом: правым
боком, левым боком.
2 мин Темп равномерный.
Шаг выполнять шире.
4. Ходьба с восстановлением
дыхания.
5. Перестроение из колоны по
одному в колону по четыре.
Восстановление дыхания.
Четко выполнять команды.
6. Общеразвивающие упражнения
под музыку:
Наклоны головы
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3 – наклон головы вправо.
4 – наклон головы влево.
Рывки руками
И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.
1,2 – рывки руками правая вверх.
3,4 – рывки руками левая вверх.
Рывки руками с поворотами
И.п. - стока ноги врозь, руки перед грудью.
1,2 – рывки руками, руки перед грудью.
3,4 – рывки руками, руки в стороны с поворотом вправо (влево).
Наклоны в сторону
И.п. - стока ноги врозь, правая вверх, левая на пояс.
1,2 – наклоны влево, правая рука прямая.
3,4 - наклоны вправо, левая рука прямая.
Наклоны вперед
И.п. – стока ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к правой ноге.
2 – наклон посередине.
3 – наклон к левой ноге.
4 – и.п., прогнувшись назад.
Мельница
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон вперед, правая рука тянется к левому носку, левая вверх.
2 - наклон вперед, левая рука тянется к правому носку, правая вверх.
3,4 – то же.
Махи согнутыми ногами
И.п. - стока ноги врозь, руки к плечам.
1 – мах согнутой правой, колено касается левого локтя.
2 – и.п.
3, 4 – то же другой ногой.
Махи ногами
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед прямые.
1 – мах правой ногой к левой руке.
2 – и.п.
3,4 – то же левой ногой.
Прыжки
И.п. – о.с.
1,2,3,4 – прыжки на правой ноге.
1,2,3,4 – прыжки на левой ноге.
1,2,3,4 – прыжки на двух ногах. 5 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз Наклоны выполняем плавно.
Рывки резче, руки прямые.
Руки на уровне плеч, рывки резче.
Наклоны ниже, рука вверху прямая.
Ноги прямые, наклон ниже.
Ноги в коленях не сгибаем, руки прямые.
Колено поднимаем выше.
Ноги прямые, мах выше.
Прыжки выше.
II Основная часть
18 мин Задача № 1
Закрепить технику выполнения опорного прыжка через гимнастический «козёл».
- просмотр слайда:
поэтапное выполнение опорного
прыжка;
- просмотр слайда: техника
безопасности;
- выполнение опорного прыжка:
вскок в упор стоя на коленях и
соскок;
- выполнение тестового задания.

Разобрать прыжок по этапам.
Повторить технику безопасности во время опорного прыжка.
Прыжок выполняют поочередно мальчики, затем девочки
Тестовые задания выполняют поочередно девочки, затем мальчики
III Заключительная часть
2 мин Разбор тестового задания
Подведение итогов учебного занятия. Задать обучающимся 2-3 вопроса из теста.
Отметить выполнение опорного прыжка.
Оценивание теста после проверки.
Д/з: приседание и отжимание.