«Кувырок назад в упор присев. ОРУ в движении

Муниципальное образование Темрюкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени 317 стрелковой Краснознаменной Будапештской дивизии
Муниципального образования Темрюкский район






ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учащихся 5 А класса

Тема: «Кувырок назад в упор присев. ОРУ в движении».













Разработку урока подготовила:
учитель физической культуры
Клименко Наталья Васильевна


План-конспект открытого урока по физической культуре
Тема урока: Кувырок назад в упор присев. ОРУ в движении
Задачи урока:
1. Обучение технике кувырка назад в упор присев.
2. Развитие ловкости, гибкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты гимнастические.
Дата проведения: 16.11.2015г. Время проведения: длительность урока 40 минут
Класс: 5 «А» класс
Учитель: Клименко Наталья Васильевна.

Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)

I
Вводная
10



1. Построение, сообщение задач урока.
2 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.


2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.
2 мин
Выполняют упражнения под команду


3. Разновидности ходьбы:
На внешней и внутренней стороне ступни;
на носках;
на пятках.
2 мин
При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.


4. Разновидности бега:
приставным шагом правым боком;
приставным шагом левым боком;
спиной вперед;
захлестывание голени;
с высоким подниманием бедра;
бег прыжками.
4 мин
Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

II
Основная
21



1.Общеразвивающие упражнения в движении.
1Назначение: воспитание правильной осанки и на дыхательную систему. И. п.– о. с. лицом к скамейке на расстоянии шага. 1 – левую согнуть на скамейку,
руки вперед; 2 – встать, выпрямляя левую, приставить правую, руки вверх; 3 –шаг левой назад со скамейки, руки вперед; 4 – приставляя правую, И. п.; 5–8 –то же, но с правой ноги.
Упражнение 2
Назначение: на мышцы брюшного пресса. И. п. – упор сидя сзади на скамейке, руки на полу. 1 – ноги в угол; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – И. п.

Упражнение 3
Назначение: на мышцы спины. И. п. – упор сидя сзади на полу, лицом к скамейке, ноги на скамейке. 1–2 – упор лежа сзади прогнувшись; 3 – 4 – И. п.


Упражнение 4
Назначение: на мышцы ног. И. п. – стойка, руки на пояс левым боком к скамейке. 1 – шагом левой через скамейку, стойка ноги врозь, скамейка между ног; сед на скамейке, руки в стороны; 3 – встать; 4 – приставляя правую, стойка правым боком к скамейке, руки на пояс.
Упражнение 5
Назначение: на мышцы спины. И. п. – упор лежа на скамейке на животе продольно, руки на полу. 1 – левую руку за голову; 2 – правую руку за голову; 3 –держать прогнутое положение; 4 – И. п.
Упражнение 6
Назначение: развитие прыгучести и на сердечно-сосудистую систему. И. п. –стойка на левой лицом к скамейке продольно, правую согнутую на скамейку. 1- прыжком сменить положение ног; 2 – прыжком И. п.
Упражнение 7
Назначение: закрепление ощущения правильной осанки, формирование двигательной памяти и внимания. Повторить первое упражнение комплекса.
8мин

1. Расположить учащихся по обе стороны скамейки в шахматном порядке.2. Обратить внимание на осанку в И. п.
3. Руки прямые.4. Смотреть на руки (поднимая их вверх).5. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох.
Учащихся расположить так же, как в упражнении 1.2. Обратить внимание на правильное выполнение И. п. – руки прямые, плечи опущены, ноги вместе, носки оттянуты.3. Ноги прямые.4. Ноги опускать без стука.5. Поднимая ноги – выдох, опуская – вдох.
1. Расположение учащихся остается прежним.2. Обратить внимание на правильное выполнение И. п. – спина прямая, ноги и руки прямые, плечи опущены.3. Голову назад (в упоре лежа сзади).4. Руки не сгибать.5. На счет «1–2» – вдох, на «3–4» – выдох.
1. Проверить осанку в И. п.
2. Спина прямая (в положении седа).
3. Руки прямые (в стороны).
4. Дыхание свободное.


1. Расположить учащихся головами в разные стороны через одного.2. Голову поднять (на счет «раз»).3. Больше прогнуться.4. Ноги вместе.5. Дыхание свободное.

1. Расположить учащихся по обе стороны скамейки в шахматном порядке.2. Ногу выпрямить (при толчке от скамейки).3. Носки тянуть.4. Дыхание свободное.
1. Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение.
2. Дать установку на сохранение правильной осанки в течение всего оставшегося дня.


2. Кувырок вперед, назад.
Группировка в упоре присев;
«качалка» - перекат вперед – назад;
перекат вперед – назад – упор присев;
упор присев – кувырок вперед – упор присев;
упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;
кувырок назад в упор присев;
кувырок назад из исходного положения: упор присев;
кувырок вперед – кувырок назад.
8 мин


Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.


При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.




3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
стойка с согнутыми ногами;
стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)
5 мин
Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.


III
Заключительная
9



1. Подвижная игра «Третий лишний»


6 мин
Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой – убегающим. Убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает.


2. Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок. Всем спасибо за прекрасную работу! До свидания ребята !
3 мин
Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса.


15