План-конспект урока профессионально-трудового обучения в 5 классе по теме Сборка изделия ( модель корабля)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
г. Братск
« Сборка изделия (модель корабля)
урок профессионально-трудового обучения для учащихся 5 класса
247656604000

Подготовил:
Дятлов Василий Викторович,
учитель профессионально-трудового обучения
(столярное дело),
первая квалификационная категория.
Цель: развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ
Задачи:
Формировать умение выполнять сборочные операции на примере модели корабля.
Развивать мышление: умение планировать ход работы.
Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам, оборудованию, ответственное – к соблюдению правил безопасной работы.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал для коррекционно-развивающего упражнения - части пословицы «Всякое умение с трудом даётся»
2. Демонстрационный материал для коррекционно-развивающего упражнения «Четвёртый лишний»- иллюстрации корабля, автомобиля, трамвая, автобуса.
3. Словарные слова – корабль.
4. Образец – макет корабля.
5. Технологическая карта «Сборка изделия - модели корабля».
6. Раздаточный материал для коррекционно-развивающего упражнения «Восстанови последовательность сборки изделия».
7. Инструменты – молотки, коловорот, сверло, кисти; крепёжный элементы - гвозди; клей.
8. Детали корабля для практической работы.
9. Столярный верстак.
10. Подкладная доска.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения: коррекционно-развивающие упражнения, рассказ, беседа, практическая работа.
Словарная работа: корабль.
Ход урока:
I. Организационный момент. Настрой учащихся на работу.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости – давайте их поприветствуем.
-Отчёт дежурного о явке учащихся на урок и о готовности к уроку.

II. Введение в тему урока.
1) -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Прочитайте слова (умение Всякое даётся с трудом).
-Кто может восстановить пословицу? (1 ученик выходит к доске и собирает пословицу «Всякое умение с трудом даётся»).
-Давайте вместе прочтём пословицу. Как понимаете её значение? (Ответы учеников. Вывод: чтобы научиться что-то делать, надо прикладывать много труда).
Эта пословица будет девизом нашего урока.
2)- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что видите?
Какой вид транспорта лишний? (корабль)
- Почему? (автобус, трамвай, автомобиль – наземный транспорт, корабль - водный)
III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем из деталей собирать модель корабля, используя технологическую карту.
IV. Новая тема.
( Раздать учащимся технологические карты).
План работы.
1.Смазать клеем нижнюю часть палубы, соединить с корпусом, прибить гвоздями
2.Прибить переднюю (носовую) надстройку к корпусу корабля.
3.Прибить заднюю (кормовую) надстройку к корпусу корабля.
4.Смазать клеем нижнюю часть каюты, прибить гвоздями к корпусу корабля.
5.Смазать клеем нижнюю часть верхней палубы, прибить гвоздями к корпусу корабля.
6.Зачистить изделие шлифовальной шкуркой.
7.Оценить качество выполненной работы.
- Ребята, с чего мы начнём сборку изделия? Что будем делать дальше? Чем закончим? (работа с технологической картой).

ФИЗМИНУТКА.
V. Закрепление знаний.
Коррекционно-развивающее упражнение «Восстанови последовательность сборки изделия».
-Ребята, достаньте из конвертов их содержимое и восстановите последовательность сборки модели изделия.
VI. Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе с молотком и гвоздями.
- Самостоятельная работа учащихся выполняется по технологическим картам. Индивидуальная дозированная помощь слабоуспевающим учащимся.
VII. Подведение итогов занятия.
Анализ работ. Оценивание.
Чему учились? (Учились собирать модель корабля).
VIII. Уборка рабочих мест, мастерской.