Дидактическая игра “Буква заблудилась” для детей 7-8 лет


Пояснительная записка
Автор: Толстова Светлана Валентиновна
Образовательное учреждение: МБОУ Багаевская СОШ№2
Дидактическая  игра  “Буква заблудилась”
Проводится как на уроках русского языка в первом классе, так и на занятиях внеурочной деятельности “Занимательная грамматика”. Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).
Цели и задачи:
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, повышению уровня языкового развития учеников, воспитание интереса к изучаемому предмету. 
Способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления и элементов логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых качеств.
Пробуждать интерес к занятиям, активизировать познавательную деятельность.
Способствовать созданию эмоционального настроя учеников, вызывать положительное отношение к выполняемой деятельности. 
Развивать  слуховое  восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.
Используемое оборудование: карточки с буквами алфавита, волшебный ключ, интерактивная доска.
Ход игры:
Дорогие дети! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Чтобы попасть в страну нужно открыть волшебную дверей. От двери есть ключ, но, чтобы получить ключ, нужно выполнить задание. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! В увлекательное путешествие есть два пути. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от волшебной двери в СТРАНУ ЗНАНИЙ!
Итак, в путь!
На столах у  обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась)
Итак! Внимание!
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
1.Распустились на цветах БАТОНЫ,
Заалели маки и пионы.
2.Есть у нашей Тани
Скоростные БАНИ.
3. На пожелтевшую траву
Роняет ЛЕВ свою листву.
4.Пять БАРАНОВ скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько»
5.Забодал меня КОТЁЛ
На него я очень зол.
6.Мы собирали васильки
На головах у нас ЩЕНКИ.
 
 7. Принцесса над гвоздиками склонилась,
КОРОВА с головы ее свалилась.
8. ПЛОВ мы дружно смастерили,
По реке  на нем поплыли.
9. Рот открыла наша Люба:
У меня растут три ДУБА.
10. Преодолел немалый РЕВ
Спортсмен Василий Комаров.
11. Подарила дочка маме
Шапку теплую с УЖАМИ.
12. ШАЙКУ, Леночка, надень.
Выдался холодный день.
13. Мы гуляли по дорожке,
А вокруг летали КОШКИ.
14. Я маме утром преподнес
Букет прелестных белых КОЗ.
15. Грохочет грозно ГНОМ-
Гулять мы не пойдем.
16. Жучка БУДКУ не доела:
Неохота. Надоело…
(Та команда, которая безошибочно справилась с заданием, побеждает и получает волшебный ключ.)
Данная игра ценна тем, что во время ее проведения осуществляется индивидуальный подход в формировании у детей умений находить ошибку в тексте.
Главное для каждого учителя, чтобы игра приносила пользу на уроке: сосредоточивала внимание детей, усиливала интерес к учебной деятельности, вырабатывала уверенность в своих силах и чтобы за время игры учащиеся получали максимум радости, наслаждения.
Игры, игровые упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создают у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Используемая литература:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука. 2002.
Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. 1978.
Шибаев А. Буква заблудилась. – Л., 1986. .   Акиньшина А.А., Жаркова Т.Л., Акиньшина Т.Е. Игры на уроках русского языка 1990.