Конспект коррекционно-развивающего занятия «Цветной мир» (рисуем цветной манкой)


Занятие «Цветной мир»
(рисуем цветной манкой)
Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей и нормализация эмоционального состояния детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на рисунок тонкой струйкой.
Развивающие:
- развитие любознательности, воображения, мышления
- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам
- воспитание умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал:лист белого или цветного картона; простой карандаш; флакончик клея ПВА с дозированным носиком; крашеная манка,
Предварительная работа:
Налить в емкость немного спирта, растворить в нем пищевой краситель. Насыпать в емкость манку и тщательно перемешивать руками до тех пор, пока весь спирт не испарится и манка снова станет сухой. Таким образом приготовить баночки с манкой разных цветов.
Ход занятия:
Знакомство: Для начала мы с вами представимся. По кругу вы называете свое имя и говорите, какое у вас сейчас настроение, какого цвета оно.
Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение, несмотря на погоду.
Все вы кушали манную кашу. А знаете ли вы из чего она готовится? Правильно: из манной крупы. А из какого растения получают эту крупу?
У Вас на столах в баночках тоже лежит манная крупа, но она разноцветная. Мы не будем из нее варить кашу – мы будем рисовать манкой. Как? Чуть позже я вам покажу.
Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь? На что похожа?
Ответы: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного песка в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.
Ребята, нарисуйте солнышко или любую планету, или комету карандашом на цветном картоне.
А теперь начинается самое интересное! Те места в рисунке, которые хотите изобразить нашим цветным песком, промажьте клеем. Пока клей не высох, насыпьте на него песок нужного цвета так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Оставьте рисунок на время высыхания клея. Потом стряхните лишний песок - песочный рисунок готов.
Вы будете рисовать в парах. Вам нужно договориться как вы будете это делать, какие цвета выберете.
Самостоятельная работа детей.Итог занятия: анализ работ. Что у вас получилось? Почему такие цвета выбрали? Смогли ли вы договориться, работая в паре? Возникали ли какие-нибудь трудности в работе?