Занятие по внеурочной деятельности Кто придумал мяч?. 1 класс


Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
Тема: «Кто придумал мяч?».
Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения мяча, его изготовлением из различных
материалов, отдельными вида спорта с мячом, прививать интерес к игре с мячом.
Задачи:
- Способствовать овладению обучающимися теоретическими знаниями о возникновении мяча, его изготовлением, отдельными видами спорта с мячом.
- Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.
- Способствовать воспитанию у ребят потребности к самостоятельной деятельности по данной теме.
- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, давать ответы на поставленные вопросы (через ведение диалога, беседы, работу с текстовой информацией), работать в парах, группах.
Прогнозируемые рез-ты: ребята познакомятся с некоторыми фактами из истории возникновения мяча, его созданием из различных материалов, узнают о разновидностях, научатся находить отличительные признаки мячей, рассуждать и давать ответы на поставленные вопросы, (через беседу по данной тематике, работу с текстовой информацией), пополнят свои знания о видах спорта, в которых используется мяч, разучат 2-3 игры с мячом, приобретут желание общаться друг с другом, работать в паре, группах, терпимость и уважение к чужому мнению, приобретут большее желание в игре с мячом.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, попрошу вас улыбнуться друг другу, мысленно пожелать хорошего настроения и успешной работы на занятии.
Введение в тему занятия.
Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о предметах, вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы узнаем что-то новое и интересное. А вот о чём пойдёт наш разговор, узнаете, отгадав загадку.
- Кто догадался, о чём мы с вами будем вести разговор на занятии?
На занятие к нам в гости пришел профессор Мячиков. Он хотел бы с вами познакомиться и проверить, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках. Профессор Мячиков просит вас дать ответы на некоторые интересующие его вопросы. (Игра «Да-нет» - если знаете ответ, то хлопаете 1 раз в ладоши, если нет –то не делаете никаких движений)
Вопросы: (выявление знания и незнания по теме)
1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч?
2. Из чего делали первые мячи?
3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?
4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу?
Мы вместе с профессором Мячиков просим вас не огорчаться, ведь все вместе мы можем всё исправить. А почему вам не удалось ответить на данные вопросы? (не владеем необходимой информацией по данной теме, мало чего знаем).
- Какие цели поставим? Зачем мы хотим узнать что-то о мяче?
3) Работа по изучению нового материала
А) Работа над лексическим значением слова мяч.
- Как вы можете объяснить, что такое мяч? (игрушка для многих ребят….)
Давайте обратимся к толковому словарю: Мяч – предмет для игры- сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твёрдой поверхности.
А сейчас мы с вами отправимся в далёкое прошлое и попытаемся узнать все о предках профессора Мячикова.
Б) Из истории возникновения и развития мяча.
История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
- Посмотрите на эти мячи и скажите, чем они отличаются? (размерами, окраской, материалами, из которых сделаны, своим назначением).
- Из каких же материалов делали мячи в те далёкие времена? (сначала из камня, глины, травы, из коры берёзы, ивы, из тростника, пальмовых листьев, дерева, кожи и папируса, мячи набивали соломой, травой, семенами растений, мхом, опилками, мячи делали из тряпья, костевой ткани. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру.)- А вот что случилось однажды. ( Две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут учителя и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!). Римляне первыми научились надувать воздухом мячи.
- А лишь спустя много лет в Америке появился первый резиновый мяч.
Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Появилось множество красивых современных вещей).
4) Физминутка (проводится игра с мячом)
5) Продолжение работы по теме занятия.
В) Виды спорта с мячом (работа в группах)
- На карточках вам необходимо соединить слово мяч с той игрой, в которой он используется.
- Какие ещё виды спорта с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, гольф, регби, теннис, гандбол, художественная гимнастика, водное поло, бильярд, бейсбол, боулинг и др)
Г) О современных видах спорта
Д) О том, как мяч влияет на развитие человека.
- Профессор Мячиков спрашивает, что развивают у человека игры и упражнения с мячом?
(Игры и упражнения с мячом играют огромную роль для физического и интеллектуального развития: развивают двигательную активность, тренируют ловкость, координацию движений, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах)
6) Практические действия на занятии.
У каждого народа существуют свои игры с мячом. Сейчас настало время для игры с мячом.
7) Итог занятия. Рефлексия
- Что нового узнали на занятии? Понравилось ли вам занятие? Достигли ли мы поставленных целей?
Учитель задает те же вопросы, что и в начале урока:
1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч?
2. Из чего делали первые мячи?
3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?
4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу?