Сценарий открытого урока в 6 классе (сложная структура дефекта) по письму на тему: «Звук и буква «К»

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4 СП Школа






Сценарий открытого урока
в 6 классе
(сложная структура дефекта)
по письму
на тему:
«Звук и буква «К»











Учитель Соболева Н.В


Цель урока: Систематизировать знания учащихся о характеристике и графическом написании звука и буквы «К»; учить писать строчную букву «к».

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о звуке и букве «К»; учить писать строчную букву «к».
Коррекционная: корригировать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать
- взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;
- положительную мотивацию к изучению букв.

Оборудование: тетради, ручки, карточки разно уровневые задания к уроку; карточки для оценивания своей деятельности на уроке, использование ИКТ технологий, презентация для урока «Звук и буква К».

Межпредметные связи: чтение, грамота, логокоррекция;


используемые методы: игра, словесные, наглядные, практические.







Сценарий урока


время

Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся




1 уровень
2 уровень
3 уровень

2 мин.
1.Организационный момент:
Для учителя:
настроить учащихся на урок;
проверить подготовку и настрой учащихся на урок письма.
Слайд № 1.
Для учащихся:
проверить свою готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Урок письма. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах.

Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.
Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса.






С помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку.

5 мин.
2.Проверка знаний:
Для учителя:
Проверить степень усвоенности изученных звуков (букв).
Слайд № 2
Для учащихся:
Вспомнить названия и характеристики пройденных звуков (букв).
Игра «Волшебный мешочек».
Инструкция: в мешочке лежат карточки с буквами, вы вынимаете по одной карточке и называете какая буква на ней изображена, определяете: гласный или согласный звук; как графически обозначается (красным или синим).





Учащиеся самостоятельно выполняют задание, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.






С maх помощью учителя и учащихся первого уровня выполняют задания .

11 мин.
3.Актуализация опорных знаний и представлений.
Для учителя:
Продолжать учить выделять первый звук в слове;
Систематизировать знания учащихся о характеристике и графическом написании звука и буквы «К»;
учиться писать строчную букву «к».
Слайд № 3-6
Для учащихся:
учиться выделять первый звук в слове;
учиться писать строчную букву «к».
- Посмотрите на слайд, назовите какие на нём предметы изображены (появляются картинки с изображением кота, красок, кисточки; под ними написаны слова: кот, краски, кисточка).
- С какого звука начинаются все эти названия предметов? – Правильно со звука «к».
Характеристика звука: определение гласной он или согласный.
Сообщение темы урока.
Показ как пишется строчная буква «К», написание её по воздуху, затем письменно в тетрадях.
Учащиеся самостоятельно называют кто изображён на слайде, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.
С ma
·х помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания.
Пишут букву в воздухе с помощью учителя;
письменно – с помощью руки учителя; некоторые - самостоятельно по обводке.




Самостоятельно читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.
С помощью учителя читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.





Самостоятельно пишут в воздухе, а затем и в тетради строчную букву «К».


3 мин.
4.Физ. минутка.
Для учителя:
предупредить гиподинамию у учащихся.
Слайд № 7
Для учащихся:
переключиться с деятельности, на деятельность.

- Мы долго и слаженно работали, давайте немного отдохнём. Выполняется физминутка (читает текст стихотворной физминутки и выполняются действия):
Кот играет на баяне, Зайчик наш на барабане, Ну а ослик на трубе  Поиграть спешит тебе. Если будешь помогать, Будем вместе мы играть.
Учитель читает текст и подсказывает какие действия следует выполнить.

10 мин.
5.Закрепление учебного материала.
Для учителя:
закрепить представление учащихся звуке «к»;
тренировать в выделении первого звука в слове.
Слайд № 8-9
Для учащихся:
тренироваться в выделении первого звука в слове.

- Мы с вами вспомнили с вами звук (букву)
« К». Посмотрите на слайд: на нём изображены предметы, давайте найдём предметы, названия которых начинаются со звука «К» и покажем их.

Самостоятельно находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.








С небольшой помощью находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.
С maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания.


4 мин.
6. Итог урока и оценки.
Для учителя:
подвести итог;
оценить работу учащихся на уроке;
продолжить формирование адекватной самооценки учащихся.
Слайд № 10-11
Для учащихся:
Ответить на обобщающие вопросы;
Оценить свою деятельность.
Обобщение урока: ответы на поставленные вопросы.
Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке:
активно работал на уроке
работал на уроке
пассивно работал на уроке
Учащиеся самостоятельно отвечают на обобщающие вопросы и оценивают вою работу, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.
С maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня отвечают на обобщающие вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.








5 мин.
7.Задание на дом.
Для учителя:
Добиться самостоятельного выполнения предложенного учителем задания с учётом психофизических особенностей учащихся.
Для учащихся:
Попробовать максимально самостоятельно выполнить д/з.
Учитель даёт задание на дом и объясняет алгоритм его выполнения.
Самостоятельно писать строчную букву «к»




Выполняют домашнюю работу с min помощью родителей.









Рисунок 2 Заголовок 1 Заголовок 215