Конспект НОД по социальному миру во 2-й младшей группе. Тема: «Тело человека».

Конспект НОД по социальному миру во 2-й младшей группе.

Тема: «Тело человека».

Цель: 1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.
развитие умения вести диалог со взрослым, следовать правилам в совместной игре;
воспитывать бережное отношение к своему телу.

Ход занятия:
Приветствие.
Сюрпризный момент: Мл. воспитатель приносит конверт.
Воспитатель вместе с детьми раскрывает конверт, и смотрят, что в нем.
- Ребята, а в конверте письмо, а в письме – загадки.
Воспитатель читает детям загадки, а они отгадывают.

Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)

Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова).

Вот загадка, милый друг, легкая - послушай: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука)

Беседа с детьми «Для чего нужны ноги, руки, голова, туловище».
Ребята, а зачем нам столько частей тела? Что нам с ними делать? Для чего нам ноги? А руки зачем? А голова?
4. Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Игра в кругу «У меня хороша, а у соседа лучше». (нужно показать часть тела у себя, у соседа справа или слева).
А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать. Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?
Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
6. Итог. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что узнали? Что больше всего понравилось сегодня? А чтобы наше тело не болело, мы его угостим витаминкой. (воспитатель раздает витаминки детям).











ыђ Заголовок 115