План-конспект занятия по валеологии.Тема: Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своём теле


Тема: «Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своём теле».
Цель:- расширять знания детей о человеке и его теле;
-познакомить с главными органами человеческого организма ;-развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме;
-воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- На рисунке мы видим части тела человека. Все эти части связаны между собой и называются человеческим организмом. Сегодня мы с вами подробнее изучим и рассмотрим, из чего же состоит человеческий организм.
II. Основная часть:
- Чтобы быть здоровыми, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных систем органов:
• Орган пищеварения: рот, зубы, желудок, печень, кишечник.
• Орган сердечно – сосудистой системы: сердце, кровеносные сосуды.
• Орган дыхания: бронхи, лёгкие.
• Орган выведения: почки, мочевой пузырь.
• Орган нервной системы: мозг, нервы.
• Органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа.
- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.
Дидактическая игра: «Здоровый образ жизни»
На столе лежат карточки, где изображены ситуации здорового и нездорового образа жизни. Дети выбирают карточки с изображением здорового образа жизни и объясняют, что будет со здоровьем, если не выполнять правила ЗОЖ.
- Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу. Например, мозг управляет всеми частями нашего тела, памятью. Сердце работает как насос, подавая кровь во все участки тела. А кровь, в свою очередь, доставляет во все органы пищу и воздух. Лёгкие поглощают кислород и выбрасывают наружу ненужный углекислый газ. При помощи лёгких мы дышим. Кости образуют скелет и служат опорой для всех органов. Мышцы обеспечивают нам движение.
- Всё это внутренние органы человека. А теперь назовите и покажите части тела человека (Голова, туловище, руки, ноги, шея)
Физкультминутка:
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
Озорные ножки
Ходят по дорожке.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
- А теперь назовите и покажите органы чувств человека.
- Для чего нужны человеку глаза, уши, нос, зубы, рот, язык и кожа? (ответы детей)
III. Итог занятия:
- Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы должны беречь его и ухаживать за ним: каждую неделю попросите взрослых осматривать вам голову, стричь ногти, каждый день мойте тело, 2 раза в день чистите зубы, приучите себя сидеть правильно за столом, следя за осанкой, делайте зарядку, правильно питайтесь и соблюдайте режим дня. Будьте здоровы!