Конспект урока по окружающему миру Тело человека 2 класс

Окружающий мир
Тема урока «Строение тела человека»
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
предметные
Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.
метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания.
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация на здоровый образ жизни.
личностные
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- называть и показывать внешние части тела человека;
-моделировать внутреннее строение тела человека
Цель урока:
Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Задачи урока:
- обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;
-развивающие: способствовать развитию логического мышления, мыслительных опе раций анализа и синтеза;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Оборудование:
1. Воздушный шарик, губка, шпагат.
2. Силуэт человека.
3. Презентация «Строение тела человека»
4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:
Организационный момент.
Давайте настроимся на урок.
Мир интересный нас окружает. Секреты природы нам открывает!

2. Мотивация
Для чего мы изучаем окружающий мир?
Какие качества для этого нужны?
Сегодня мы продолжим узнавать новое, чтобы дальше двигаться к успеху.

3.Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.
Давайте начнём свой урок с игры.
Отгадайте животное по контуру. Слон, жираф, носорог, верблюд, человек.
По каким признакам вы узнали то или иное существо?
Вы узнали живых существ по внешним признакам, которые видны снаружи.

Отгадайте загадку:
На руке и на стене, и на башне в вышине
Ходят, ходят мерным ходом от заката до восхода. Часы.

Это одни и те же часы. Почему выглядят по-разному?
Работу организма человека часто сравнивают с работой часов. Что у них общего?
Есть внешние детали у часов и внутренние, те, которых мы не видим. И у человека есть внешние органы и внутренние.
Выскажите предположение, о чём пойдёт речь на уроке.
Какие перед собой мы поставим задачи?
Изучить внешнее и внутренне строение человека.

4. Самоопределение к деятельности
В течение урока нам предстоит ответить на вопросы
1. КАКИЕ части тела относятся к внешнему строению?
2. КАКИЕ части тела человека относятся к внутреннему строению?
3. ДОЛЖНЫ научиться определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Работать будем по плану: (план составляем на доске)
1. Внешнее строение
2. Внутреннее строение
3. Определение органов

Работа в парах.
Подпишите внешние органы, части тела человека. (Оценивание первых 3-5 человек)
Проверим. Загадки.
Быть у каждого должна очень умнойголова.
Верчу ею, как умею. Шея.
Съел еду я всю, и вот мой наполнилсяживот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Стройным будешь ты всегда, коль пряма твоя спина.
Живот, спина, грудь образуют туловище.
Никогда не знаут скуки человеческиеруки.
Бегут по дорожке быстрыеножки.
Делаем вывод. То, что мы видим снаружи – это и есть внешнее строение человека.
- Давайте, посмотрим, друг на друга и определим, а есть ли у нас эти части тела?
-Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове.
- Покажите шею.
- А далее как называется эта часть? (туловище)
- На туловище похлопайте по груди.
- Покажите спину.
- Погладьте живот.
- Поднимите руки вверх, похлопайте руками.
- Потопайте ногами.
-Молодцы. Садитесь.
- А кто, знает, как можно другим словом назвать руки и ноги? (конечности).
Рука, нога, а также, у животных, отдельный орган движения. Верхние, нижние конечности (у человека). Передние, задние конечности (у животных). (Сл. С.И. Ожегова).

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?
- Тело человека внутри состоит из органов. А из каких? Нам поможет ответить на этот вопрос материал учебника на стр. 5.
Назовите внутренние органы.
5. Физпауза.
6. Изучение новой темы.
Человек может выполнять массу разных действий: говорить, ходить, есть, играть. Кажется, что это происходит само по себе.
Однако, вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг..
- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?
- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
Чтение с. 6.

- Как долго вы можете не дышать?
- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.
- Сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Дыхание происходит при помощи легких.
Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить. За сутки мы делаем 23 тысячи вдохов и выдыхов.
- Так для чего нужны лёгкие? (дышать)
- Где они располагаются? Покажите на себе. Приложите ладошки к груди.
Чтение с. 6.

-Послушайте, стучит ли у вас в груди? Как вы думаете, какой это орган?
- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?
- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. Покажите мне какого размера ваши сердечки?
-А где оно находится?
-Какую работу выполняет? Чтение с. 6.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?
- Точно так и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения (желудок.) Из учебника с. 6 найдите ответ на вопрос.
Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
- (надуваю шарик)
-Как его по другому называют? (внутренняя кухня)
-Какую работу выполняет желудок?
-Где находится? (в верхней части живота, слева.)
-Положите ладошку на область желудка.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Прочитайте статью на странице 7.
Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку, но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.
- Что происходит в кишечнике?
-Где находится кишечник?

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
- Печень находится в правой стороне, примерно на уровне локтя.
- Давайте определим у себя.
-Какова её функция?

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы человека, о которых вы узнали.

7. Первичное закрепление
Рабочая тетрадь с.4 задание 4.

8. Рефлексия.
-Оцените свои достижения на уроке. (Самооценка «смайлик)
- Всё ли мы выполнили?
- Ответили на вопросы, которые ставили в начале урока?
Мне понравилось
Я научился
Я понял, что
Труднее всего для меня было
Я хочу узнать