Технологическая карта урока по математике. Тема урока «Прикидка результата действия»

Технологическая карта урока по математике.
Тема урока «Прикидка результата действия»
Учитель Авдеева Е.А.

Этапы урока
Деятельность учителя
Выбор технологий, методов, методик, приемов обучения
«Фотография» урока

Развитие УУД

1.Указание темы урока
На доске написана тема урока, озвучивание темы происходит после решения задач практического содержания.
Наблюдение за подготовкой к уроку
Организационный момент. Учащиеся встали , приветствуя учителя. Учитель приветствует класс и приглашает всех присесть.
1.Личностные:
самоорганизация , соблюдение дисциплины, ответственности.
2.Регулятивные:
аргументировать свои высказывания, анализировать ситуации
3.Коммуникативные
адекватно реагировать на замечание

2.Цели урока
Определяет цели урока:
Образовательная: систематизировать знания по ранее изученной теме, научить выполнять действия с приближенными значениями величин;
развивающая: умение логически рассуждать, выстраивать прикидку действий, анализировать и планировать пути достижения цели;
воспитывающая: умение слушать, давать оценку своим действиям и оценивать одноклассников, работать в группе, аккуратно вести записи в тетрадях
Сообщение
Кратко сообщает об основных этапах урока контроле на каждом этапе.
Домашнее задание подведение итогов урока
Анализ проверочной работы( нахождение ошибок и оценивание выполненного задания;(слайд №1)
Повторение пройденного материала( текстовая задача с оформлением на доске, задание на координатном луче)(слайд №2)
Решение практических задач( две задачи на слайдах№3 и№4)
Сообщение темы ( слайд №5)
Практическая работа по учебнику (составить алгоритм как делать прикидку результатам и выполнение упражнений)

1.Личностные:
овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности

2.Регулятивные:
3.Познавательные


4.Коммуникативные:
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению



3.Задачи урока
Выявление ошибок, выработка вычислительных навыков и решения задач, применение правил, способы вычислений с помощью прикидки.
Практический, репродуктивный ,частично поисковый
Округление натуральных чисел
Периметр и площадь прямоугольника
Координатный луч
Текстовая задача
Проблемные задачи(2)
Работа по учебнику(стр 47 №150 записать алгоритм действий с приближенными числами)
Выполнение № 151,152 устно №158



4.Определяет начальные условия
- умеют округлять числа
-выполнять арифметические действия с многозначными числами
-выполнение действий с круглыми числами

Практический, репродуктивный ,частично поисковый
1.Найти все ошибки и недочёты при выполнении задания на округление чисел:
727354= 727400 1861365=1800000
13256567=13257000 94356721=94000000
2.


Длина прямоугольника равна 30дм, а ширина-15см . Найти площадь прямоугольника и периметр.
3. На координатном луче отметьте точки А(5), С(2), D(8)? Какова длина отрезка AD? CD?
1.Личностные:
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности
2.Регулятивные :умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые
3.Познавательные:
Составление алгоритма прикидки результатов действий с приближенными числами
4.Коммуникативные: Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению









5.Мотивация
Проблемная ситуация
Поисковый, репродуктивный, практический
Уметь делать прикидку результатам в задачах практической направленности:
Необходимо выяснить уложимся мы в сумму 5000р, что выдает родительский на поездку в город Самара для нашего класса, если каждому учащемуся необходимо приобрести сухой паёк состоящий из йогурта, шоколада и воды.

Какую сумму денег с экономили родители не покупая учебники своему ребенку? Если
цена учебников – литература-355р, история -254р; математика -243, обществознание- 165р.
1.Личностные: умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые поправки, анализировать ситуацию


2.Регулятивные:
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения
3.Познавательные:
уметь делать прикидку результатам в задачах практической направленности

4.Коммуникативные:
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

6.Усвоение содержания учебного материала.
Отбирает учебный материал соответственно цели и задачам урока.
Определяет долю самостоятельной работы.
Выбирает задачи, упражнения для коллективной, групповой, индивидуальной работы.
поисковый репродуктивный Практический






Работа с учебником




Необходимо выяснить уложимся мы в сумму 5000р, что выдает родительский на поездку в город Самара для нашего класса, если каждому учащемуся необходимо приобрести сухой паёк состоящий из йогурта, шоколада и воды.
Стоимость учебников - английский язык, история математика , обществознание.


Стр 47 №№ 150( написать алгоритм выполнения прикидки вычислений и записать самостоятельно в тетрадь) Индивидуальная работа)





1.Личностные:
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
2.Регулятивные:
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы
3.Познавательные
Уметь делать прикидку результатам в задачах практической направленности
4.Коммуникативные:
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

7.Закрепление изученного на уроке.
Отбор учебного материала для закрепления. Разработка вопросов, заданий, карточек и т.п. для закрепления.
Беседа, практический, репродуктивный метод
Стр 48 № 151, № 152 № 158 ( фронтальная работа)
учебник
1 .Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
2. Регулятивные:
развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды
3. Познавательные:
умение создавать , применять и преобразовывать знако-символические средства , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
4.Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


8.Контроль изученного на уроке.
Определение вида контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Работа в группах поисковый репродуктивный практический


Раздаются карточки с задачей
Скольких ребят твоего возраста и твоей комплекции мог бы поднять пропеллер Карлсона , если считать, что поднимая Карлсона и фрекен Бок вместе с креслом, он работает на пределе своей мощности?
Учащиеся меняются тетрадями и анализируют решение задачи друг друга
1.Личностные:
умение работать в группе – владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать
2.Регулятивные:
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность


3.Познавательные:
Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты
4.Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


9.Задание на дом.
Определение объема задания. Определение вида задания (групповые, индивидуальные, фронтальные.
Творческие задания, опережающие и т.п.).

Выучить на стр 48( вертикальная черта) определение, выполнить №№154,156


10
Итог урока
Комментирование оценок




15