ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающий мир 2 кл Дикие и домашние животные

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата Предмет: Окружающий мир Класс 2-б
Тема Дикие и домашние животные

Тип урока


Цели: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

находить связи в природе, между природой и человеком.  сравнивать объекты природы, делить их на группы.  соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.  выделять характерные особенности домашних животных
Регулятивные:  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.  Познавательные:  работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  выполнять действия по образцу.  задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.  развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  строить сообщения в устной форме.  Коммуникативные:  развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре. 
осознание необходимости учения.  работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.  учиться выражать свое мнение. 

Межпредметные связи:

Ресурсы урока (оборудование) презентация «Дикие и домашние животные»


ХОД УРОКА


Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

Ребята, давайте проверим, всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки, книжки?
Какое замечательное название урока «Мир вокруг нас!»
И как красив, удивителен этот мир. В нём много загадок – не ленись разгадывать. А помогут нам в этом наши друзья – четвероногие и пернатые обитатели земного шара. Но прежде, чем перейти к изучению новой темы, повторим домашнее задание.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 

2.Актуализация необходимых знаний


Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Давайте повторим
(СЛАЙД 1)
блиц-опрос о растениях «Закончи предложение».  Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).  Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).  Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми).  Яблоня, груша, слива фруктово-ягодные... (деревья).  Помидор, огурец ... (травянистые) растения.  Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными). Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).  Лук, чеснок, капуста, картофель это... (овощные) растения. 
Вспомните, какое значение для человека имеют растения?
– На какие группы можно разделить все растения? Молодцы, так много знаете о растениях. 

На прошлом уроке мы изучали тему «Дикорастущие и культурные растения»


Повторение пройденного материала. Умение сравнивать объекты природы, делить их на группы. 






Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.
1 группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют культурными растениями.
2 группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. Их называют дикорастущими растениями.

3.Мотивация познавательной деятельности

(СЛАЙД 2)Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?  ЕЫНТОВИЖ  - Вспомните, на какие группы делятся животные?  -Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры. 
Проблемный вопрос:
Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных. 
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.
Ребята, посмотрите на тему урока и скажите, на какие вопросы вы бы хотели получить ответ.

Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.  Отгадайте загадки ( СЛАЙД 3)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
Как зовут её? (Лиса).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)






Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных, составляют кластер. Вспоминают материал по вопросам учителя. 
(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.)








Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных и диких

4.Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.

Формирование первичного понятия «дикие» животные.
(СЛАЙД 4.) Рассмотрите иллюстрации на слайде и назовите этих животных.
Что вы можете сказать об этих животных?
Назовите главное отличие этих животных от остальных.
В учебнике на с.72 рассмотрите иллюстрации и накройте зелёными фишками диких животных.
Почему накрыли фишками именно этих животных?
Формирование первичного понятия «домашние» животные.
(СЛАЙД 6.) Рассмотрите иллюстрации на слайде и назовите этих животных.
Что вы можете сказать об этих животных?
Назовите главное отличие домашних животных от других животных.
Почему человек ухаживает за этими животными.
А для чего человек разводит домашних животных?

(СЛАЙД 8) - продукты питания  - шерсть  - транспортное средство  - охрана жилища  - декоративное значение  Как человек заботится о животных? 
В учебнике на с.72 рассмотрите иллюстрации и накройте жёлтыми фишками домашних животных.
Почему накрыли именно этих животных?
Проблемный вопрос: А как появились домашние животные? 
(СЛАЙД 9) Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Рассмотрите иллюстрации на слайде (СЛАЙД 10) и скажите, а на какие группы можно поделить домашних животных?

Волк, бобёр, белка, лиса, тигр, ёж.
Эти животные живут в природе, сами по себе, сами добывают для себя пищу, сами строят себе жилища, выводят потомство. За ними не ухаживает человек.
Д: Дикие животные – это животные, о которых не заботится человек. (ВЫВОД появляется на СЛАЙДЕ 5)
Коровы, козы, куры, лошади, свиньи, овцы.
Этих животных разводят люди. За ними ухаживает человек. Он их кормит и защищает, строит для них жилища, заботится об их потомстве.
Д: Домашние животные – это такие животные, о которых заботится человек. (ВЫВОД появляется на СЛАЙД 7)
Животные привыкли к человеку и к условиям жизни возле человека.
Он получает от них продукты питания, шерсть. Собака охраняет дом.









Домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы, домашние насекомые.

5. Физминутка

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала.


6.Закрепление изученного материала

Кто из  животных встретился в физминутке?
Какие они дикие или домашние? Подтвердите своё мнение.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте поиграем в игру «Отгадай детёныша»
Свинья- (поросята).
Корова- (телята).
Гусь- (гусята).
Лошадь- (жеребята).
Овца- (ягнята).
Курица- (цыплята).
Игра “Выбери диких животных”. Из перечисленных животных выберите диких:
корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, кролик, медведь, тигр, слон.
Проблемный вопрос: А могут ли домашние животные стать дикими?

Правильно ли они поступают?
Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

Эти животные дикие, т.к. о них не заботится человек.

Соотнесение картинок.













Бывает так, что люди бросают животных.

Мы в ответе за тех, кого приручили.
Да, собаки, кошки


7.Подведение итогов. Рефлексия

Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются
Ребята, давайте вернёмся к вопросам, которые вы поставили в начале урока. Ответили ли мы на них?
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
А как человек может помочь диким животным?
(СЛАЙД 11)
Я знаю Я запомнил Я смог


дикими животными.
домашними животными.

Да, ответили.
Диким животным.
Человек подкармливает лесных жителей, делает кормушки для птиц

8. Домашнее задание

Задания по выбору:
а) С.72-75 читать текст, приготовить к нему вопросы.
б) Подготовить рассказ на тему «Моё домашнее животное» или «Живёт в лесу»

Учащиеся выбирают и записывают задание на дом.












13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415







·15