Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по развитию речи тема: «Домашние животные»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в 1младшей группе по развитию речи
тема: «Домашние животные»
Подготовила воспитатель
МБДОУ детского сада «Теремок»
Прусакова Л.В.
г. Зубцов,
Тверская область.
2016 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
по развитию речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цели:
Развивать навыки фразовой речи;
Задачи:
Образовательные:
Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Развивающие:
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.
Развитие мелкой моторики;
Развитие координаци речи с движением;
Способствовать сенсорному воспитанию.
Речевые:
Побуждать детей к активному высказыванию;
Обогащать словарь детей антонимами;
Учить строить предложения с предлогом с;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Методические приемы:
Словесные приемы – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные приемы – рассматривание картинок, игрушек.
Практические приемы – действия с дидактическим материалом.
Игровые приемы – проведение игр.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, жеребенок, котенок, щенок).
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, игрушки – домашних животных.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке. А поедем мы на поезде, садимся скорей в вагончики и отправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чух,
Далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет у бабушки?» я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
Да, это кошка. Но она не одна живет, а с кем? (с котёнком)
Как мяукает кошка? (ответы детей - Гав-Гав-Гав.)
А, как мяукает котенок? (ответы детей - нежно - гав-гав-гав.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Да, это собака. Но она не одна живет, а с кем? (со своим щенком)
Как собака лает? (ответы детей - громко - Гав-Гав-Гав.)
Как щенок лает? (ответы детей - нежно - гав-гав-гав.)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Да, это лошадь. Но она не одна живет, а с кем? (с жеребёнком)
Как кричит лошадь? (ответы детей - громко И – го - го.)
А, жеребенок? (ответы детей - нежно – и – го - го.)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Да, это корова. Но она не одна живет, а с кем? (индивидуальные и хоровые ответы детей: с теленком)
Как мычит корова? (ответ детей - громко - Му - у –у ) (индивидуальные и хоровые ответы детей: с теленком)
А, как мычит теленок? (ответы детей – нежно – му – у - у).
Воспитатель: Правильно! А где живут эти животные? (ответы детей). Значит, как их называют, если они живут рядом с нами? (ответы детей). Правильно, это домашние животные, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам много полезного.
Физкультминутка: «Встреча»
Повстречались два котенка,
(дети идут по кругу и проговаривают: «Мяу – мяу»)
Два щенка,
(дети идут по кругу и проговаривают: «Ав – Ав»)
Два жеребенка,
(дети идут по кругу и проговаривают: «Иго - иго».)
Два теленка,
(дети идут по кругу и проговаривают: «Му – му».)
Игра «Большой – маленький»
По очереди показываю детям картинки и комментирую: Корова – большая (поднимает руки вверх, тянется на носочках), а теленок – маленький (садится на корточки) и т.д... Дети повторяют за воспитателем (можно спросить у детей: «Корова большая, а теленок…»).
Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. Игра «Чей детеныш?» (Детям предлагаю подойти к столам). На столах изображение взрослых животных, а детям раздаю карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это (показ на картинку на столе). Найдите ее детеныша и положите рядом?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
(Дети находят изображение детеныша и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, помогаю).
Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Скажите мне, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
Где живут животные? (ответы детей)
Если они живут рядом с нами, как их называют? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком (угостить детей молоком)