Конспект совместной организованной образовательной деятельности взрослого и детей группы среднего дошкольного возраста Птицы в нашем городе


ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
КОНСПЕКТ
совместной организованной образовательной деятельности
взрослого и детей группы среднего дошкольного возраста
«Птицы в нашем городе» Составила:
Е.А. Давыденко, воспитатель
Цель:познакомить детей с зимующими птицами в нашем регионе.
Задачи:
1.Дать представления о зимующих птицах(умение различать их по внешнему виду, правильно называть).
2.Закрепить представления о характерных особенностях зимней природы.
3.Формировать активный словарь детей (ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают) 4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
Планируемый результат: ребенок знает название птиц, различает их по внешнему виду; имеет представление о характерных особенностях зимующих птиц в нашем регионе; принимает активное участие в жизни птиц, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности. Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов, стихотворений о птицах; отгадывание загадок.
Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде. Словарная работа: Ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают.
Оборудование: Мультимедийная установка, картинки птиц, корма для птиц, презентация PowerPoin
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей) А где мы с вами можем прогуляться? (ответы детей – на улице, в парке, на площадке и т. д.) Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес.(слайд №1)
Воспитатель: Что ребята вы видите в нашем лесу? Что изображено на картине? Какое время года? Почему так решили? Какая бывает погода зимой? (ответы детей)
Аудиозапись стрекотание сороки (слайд №2)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет сорока.
Сорока: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему одни птицы улетели, а другие остались? (ответы детей) Я вам загадаю, загадки и мы узнаем, какие птицы остались зимовать в лесу. Посмотрите все на экран
1. И зимой ей не сидится
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...синица (слайд №3)
А почему вы считаете, что это синица? (ответы детей)
2. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (слайд № 4)
Как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей)
А чем они отличаются от синицы? (ответы детей)
3. В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (Слайд №5)
Давайте рассмотрим его внешний вид
4. Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Слайд №6)
А какой он воробей? (ответы детей) посмотрите какие у него перышки. Какой цвет? Чем отличаются птицы друг от друга? (ответы детей) Давайте еще раз посмотрим на птиц. Что их объединяет? Как назвать одним словом этих птиц? (зимующие).
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретили в лесу? Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие). Хотите превратиться в птиц? (да). Саша ты в кого превратился? А ты? (повторение названия зимующих птиц)
Физминутка: «Птички – невелички»
Вот летали птички (летим по кругу руками машем)
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
На дорожку сели (садимся и имитируем движением рук, как клюем зернышки)
Зёрнышки поели.
Клю – клю - клю
Как я зёрнышки люблю.
Сорока: Ребята, птицы хотят поиграть с вами в игру «Кого не стало».
Воспитатель объясняет правила игры.
На столе карточки с изображением зимующих птиц, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из карточек и перемешивает и дети должны узнать, какой птицы не стало.
Сорока: Моим друзьям холодно, голодно в лесу. Покажите как холодно птицам? Вам жалко птиц? Как мы можем их пожалеть? А чем мы можем помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель и дети: Мы покормим твоих друзей крошками, семечками, ягодками, салом. Передай своим друзьям, пусть прилетают к нам, у нас есть кормушки.
Сорока: Спасибо, ребята за приглашение, мы обязательно к вам прилетим на обед. До свидания!
Дети прощаются с Сорокой.
Рефлексия
Ребята давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового? С кем познакомились? Кто был у нас в гостях? А что мы с вами сделали полезного? Кому помогли? (ответы детей)
Воспитатель: ну что ребята идем на улицу и насыпать корм в кормушку, для наших гостей. (ответы детей). А что мы с собой возьмем? Чем будем кормить птиц?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам
Встречать весну.