Конспект урока по познанию мира на тему Дикие и домашние животные (2 класс)


Урок № 30 Дата: 22.04.2016г. ПОЗНАНИЕ МИРА Учитель: Литвинова Ф.А.
2 класс Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных
Задачи урока: 1.познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных; 2.развивать мышление учащихся, речь, умение работать в группах; 3. воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения, взаимовыручку.
Ход урока
1.Организационный момент  
2.Актуализация знаний
-Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие – это мир … животных
-Давайте вспомним, без чего не могут жить животные? 
-На какие группы можно разделить животных?
3.Формулирование темы и цели урока.Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы.
Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте.
4.Ввод новых знаний.
 Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
 Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?
Игра «Разбей на группы»
Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:
Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета? (заяц)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
Лесной колобок- колючий бок. Кто это? (ёж)
Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца)
Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть (волк)
Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый… (кролик)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом (лиса)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просыпается от сна (медведь)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы? (белка)
Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка (свинья)
Вывод: Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те -  которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
5.Закрепление материала
Работа по учебнику
Что человек получает от домашних животных? с.101-103
6.Итог урока
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…
Животные, которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для  них жилища и заботятся о их потомстве называются…
Д/З стр. 101-103 читать, пересказывать