НОД по декоративному рисованию на объемной форме в подготовительной группе Тема: «Дымковский петушок».


НОД по декоративному рисованию на объемной форме в подготовительной группе
Тема: «Дымковский петушок».Задачи:
Образовательная
- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, круги,).Воспитательная:Воспитывать эстетические и этические чувства у детей.
Развивающая:
Развивать память, творческие способности детей, чувства цвета композиции.Материал и оборудование к занятию: * Дымковские игрушки (для рассматривания); * образцы элементов росписи на доске;* палитра, кисть (тонкая), салфетки; тычок* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая, черная.* стаканы с водой;Подготовка воспитателя: - составляю конспект; - готовлю материалы к занятию.Предварительная работа: - Лепка петушков из соленого теста на занятии по лепке;- Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка»;
Ход занятия:
Доброе утро и придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети – доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера
Какая сегодня ждет нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,
Предстоит нам рисовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла вот это письмо, давайте его прочитаем
Письмо.
Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики пишет вам сказочница. Прослушала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете. В нашем царстве, тридесятом государстве живут мастера, которые умеют лепить разные игрушки из соленого теста, а вот расписывать они их не умеют. Всем жителям сказочного царства хотелось бы ярких красивых игрушек. Прошу вашей помощи , дорогие ребята.
В: дети поможем сказочнице?
Д: да.
В:да, ребята, но чтобы помочь нашей сказочнице нужно попасть в село Дымково, а это очень далеко.
А полетим мы туда на ковре - самолете, занимаем места пристегиваем ремни безопасности, В:во время полета как нужно себя вести?
Д: не шуметь, не вставать со своих мест.
В: ребята, а ковер - самолет не летит, а что бы он полетел нам нужно отгадать загадку.
Веселая белая глина,
Кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники,и ребятня,
Собачки,гусары,и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка)
В: отгадали, молодцы и вот и полетели!
В:Пока летим я прочитаю вам стихотворение.
Если спят у большака в инеем седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымом.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали!
Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
(В.Фофанов)
В: все ребята прилетели.
Презентация

В:- Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство.
Рассматривание образцов дымковских игрушек.
В:- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?Д:- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.В:- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?Д:- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.В:- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. - «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». 
В: Ребята, а вы помните зачем мы сюда прилетели?(помочь нашей сказочницы)
Повторяйте все за мной. Физминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик, раз сюда, два туда, повернись вокруг себя, раз присели, два привстали, руки кверху все подняли, раз два три четыре превратились в мастера.
В: мастера, прошу пройти на свои места.
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.- Какие части тела есть у петушка?- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов. Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.
В: приступайте к раскрашиванию петушка.
-Ребята кому нужна помощь поднимайте руки и не выкрикивайте с места.
(После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.)
В: Петушок у нас горластыйПо утрам кричит он здравствуй.На ногах его сапожки,На ушах его сережки.На головке гребешокВот какой наш петушок.
Выставка работВ: ой, какая красота у вас получилась, молодцы ребята!
(оценка детьми)
когда высохнут ваши петушки мы положим их в коробочку и отправим к сказочнице, я думаю ей понравятся ваши работы.
А нам пора возвращаться назад в детский сад.
Повторяйте все за мной. Физминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик, раз сюда, два туда, повернись вокруг себя, раз присели, два привстали, руки кверху все подняли, раз два три четыре превратились в дошколят.
В:Заходим все на ковер –самолет занимаем места пристегиваем ремни безопасности полетели.
Деревенька-невидимка –До того она мала –Утонула в сизой дымке,Притаилась, залегла.Избы, избочки, избушки...Тает Дымково в дымах.В избах делают игрушки:Куры, барыни в санях,Петушок – и молодица,Конь – и парень молодой,По воду идёт девица –Коромыслице дугой.Презабавные свистульки –На потеху детворе.Вот растают все сосульки,Потеплеет на дворе –Враз корзины под завязкуПонагрузят млад и стар,На пароме, через Вятку,В город повезут товар.
Рефлексия.
В:ребята от куда мы летим?
Чем там занимались?
Кому помогали?
Вам занятие понравилось? А что понравилось? А что вам показалось трудным?
Ну вот и прилетели.
Занятие закончилось.
Наши петушки.