Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные (2 класс)


Тема: Дикие и домашние животные.
Класс: 2
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Задачи урока:
Познавательные:
Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные;
Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
Развивающие:
Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
Воспитание познавательного интереса;
Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
Планируемый результат: усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказывать о значении домашних животных для человека.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД:  
самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности).Коммуникативные УУД:
умение работать в паре, группе;
адекватно реагировать на ошибки сверстников.
Регулятивные УУД:
самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний;
осознание своих действий;
формирование познавательной активности.
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
поиск и выделение необходимой информации;
умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения.
Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Технологическая карта урока
№ Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный этап
(1мин) Мотивация учения Здравствуйте ребята! Давайте проверим всели у нас на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.
Сегодня у нас в гостях опять Незнайка Проверяют готовность к уроку
2 Этап актуализации знаний
(5 мин) Постановка проблемного вопроса Незнайке очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.
В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется.
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. 
Кто позабыв тревоги,Спит в своей берлоге? 
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Молоко её полезно,В огород она залезла,И глядит "во все глаза" –Длиннорогая …
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь трав не так легко
Переделать в молоко.
Что объединяет все эти предметы?
Посмотрите внимательно на картинки, которые вывешены на доску. Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных?
О ком же мы будем говорить сегодня?
Действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. Лиса
Заяц
Медведь
Свинья
Коза
Корова
Это животные
К доске выходит 1 ученик и делит картинки на группы, после называет их.
- Домашние и дикие животные
- О домашних и диких животных
3 Этап постановки цели урока
(3 мин) Помочь учащимся самостоятельно сформулировать цели урока Откройте учебник на стр. 72
Найдите слова Муравья-Вопросика и узнайте, чему мы будем учиться.
Что мы сегодня узнаем?
Чему научимся?
Открывают учебник. Чтение текста.
Формируют цель урока
Узнаем каких животных называют дикими, а каких – домашними.
Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека.
4 Этап первичного усвоения новых знаний
(8 мин) Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие. У Незнайки возник вопрос:
- Чем же отличаются дикие животные от домашних?
Уточним, каких животных будем называть дикими, а каких – домашними. Для этого мы разделимся на 4 группы. Задание: прочитать текст стр. 72 и распределить карточки на две группы, сделать вывод.
Что можно сказать о домашних животных?
Назовите примеры домашних животных.
Что можно сказать о диких животных?
Назовите примеры диких животных. Работа в группах.
Домашние животные – это животные, которых содержит человек. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу.
Дикие животные – это животные, которые живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
5 Физкультминутка
(2 мин) Снять утомляемость детей Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете приседать, как будто вы прячетесь. Если я называю домашнее животное, вы встаете и показываете домик над головой.
Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака.
Все молодцы, пожалуйста садитесь. Выполняют действия учителя
6 Этап первичного усвоения новых знаний
(5мин) Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие. Давным-давно люди жили в пещерах, пищей для них служили коренья, плоды деревьев, так же они стали охотиться. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.
Незнайке стало интересно, а знаете ли вы, какую пользу приносят домашние животные человеку? Зачем человек их приручил?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам открыть учебники на стр. 73 необходимо ответить на вопросы №2.
Какую пользу приносит нам лошадь? А попугайчики? Учащиеся слушают сообщение учителя
Индивидуальная работа.
7 Этап первичной проверки понимания
(2 мин) Закрепить полученные знания на практике. Незнайка предлагает нам поработать в рабочих тетрадях. Откроем их на стр. 50, №2 выполнять эту работу вы будете в парах. Работа в парах в рабочей тетради.
8 Рефлексия
(3 мин) Подведение итога урока На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
Что мы сегодня узнали?
Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими?
Какую пользу приносят домашние животные человеку?
Кто считает, что хорошо поработал на уроке и научился распознавать диких и домашних животных поднимите зеленый смайлик, кто считает, что в течении урока у него возникали затруднения – желтый смайлик.
За работу на уроке Незнайка принес вам подарки, их вы найдете, если внимательно осмотрите свое рабочее место. Дикие и домашние
Узнали каких животных называют дикими, а каких домашними.
Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилища. А о домашних животных заботятся люди.
Домашние животные принося человеку продукты питания животного происхождения. Так же они являются помощниками человеку. И они наши любимцы
9 Домашнее задание
(1 мин) Стр.72-75 в. 1,2.
Р.Т. стр. №1,3,4,6 Записывают домашнее задание
Литература:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2012.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2016.
3. Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М: «ВАКО», 2015.