Технологическая карта по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)


Урок: 25
Тема: Эндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений
Цель: расширить представление о регуляции процессов жизнедеятельности в организмах.
Задачи: способствовать осознанию учебного материала о значении эндокринной и нервной систем через расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; познакомить с ростовыми веществами растений; продолжить развитие культуры умственного труда.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Структура урока:
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке;
8) домашнее задание
Оборудование: мультимедио, ноутбук, таблицы, инструктивные карты, рисунки учебника.
Ход урока
Деятельность учителя
1. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Актуализация знаний:
- какое понятие «раздражимость» или «рефлекс» - является общим?
- какие бывают рефлексы?
- укажите, какие из перечисленных явлений вы бы назвали раздражимостью, какие отнесли к рефлексам, а какие к инстинктам?
1) водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету (раздражимость у растений и одноклеточных)
2) увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается (рефлекс)
3) лососёвые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады (инстинкт)
4) при попадании пищи в рот у человека выделяется слюна (рефлекс)
- составление кластера «нервная система»
9902051388491611307138849 Н.с.
14042736721
Сетчатая Трубчатая
Узловая
- что является единицей н.с.? какова скорость? (импульс, до 120 м/с)
3.4. Целеполагание
- определите, по какому принципу подобраны эти факты, почему они оказались вместе? Какая связь между этими явлениями?
1) головастик превращается в лягушку.
2) американец Роберт Уодлоу, умерший в 1940 г., имел рост 272 см. (имеет место химическая регуляция)
Определение темы, цели, задач урока
5.работа с текстом учебника, инструктивными картами:
Задание:
прочитайте текст в учебнике на с. 120-123,
запишите текст из инструктивной карты в тетрадь и вставьте пропущенные слова.
Эндокринная система регулирует … . Механизм - … регуляция. В её основе лежит действие …, выделяемых … .Влияние желез внутренней секреции на организм животного:
щитовидная – на … ; гипофиз – на … .ответить письменно на вопросы:
- Как происходит регуляция жизнедеятельности у растений?
- Почему на одном уроке мы объединили изучение химической регуляции у животных и знакомство с регуляцией процессов жизнедеятельности у растений?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Рефлексия:
- сегодня я понял …
- сегодня я задумался …
8. Домашнее задание.
Прочитать с.120-123, ответить на вопросы 11-12 с.126.
* Подготовить дополнительный материал о заболеваниях, вызванных нарушением работы эндокринных желёз.
* Выясните, как и где применяют различные фитогормоны, подготовьте краткую информационную справку.
Деятельность учеников
Показывают свою готовность к уроку
Отвечают па вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника
Определяют явления, относящиеся к рефлексам, раздражимости, инстинкту.
Проверяют по эталону.
Составляют кластер
Пытаются давать ответы, аргументировать.
Записывают тему урока в тетрадях.
Работают с текстом учебника, инструктивными картами. При затруднении обращаются за помощью к учителю.
Работают в парах (взаимоконтроль).
Записывают д/з в дневники