Сценарий дня здоровья Форд Боярд


Форт Баярд    Эта игра организована по принципу телевизионной игры, сначала ребята по командам выполняют различные задания, для того, чтобы ведущий им дал ключи. Затем исходя из количества ключей, командам даются подсказки, которые характеризуют одно и то же слово. И в финале игры команды по полученным подсказкам должны собрать слово, которое, как они считают, должно получиться.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд.. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!
    Задания для получения ключей:    1. Перепутанные газеты    Требуется несколько газет. Игроки становятся по разные стороны от ведущего – каждая команда в свою линию. Ведущий раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу команды стараются собрать листы в нужном порядке. Ключ отдают той команде, которая быстрее справится с заданием.    2   «Трансформер»: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).
3. Мелиораторы    «Болото» – это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке (до определенной черты) и дует на «болото» (только один раз!), стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его. Как только какая- либо команда закончит первой – ей отдают ключ.    4“Баскетболист”
В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.
    5. Ров с водой    Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.    6 « Найди ключ»
Сбить коробки камнями под одной находиться ключ.
    7. Рыболов    Ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (тарелку). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.
    8. Камень, ножницы, бумага    Игроки делятся на пары (в каждую пару входят по одному игроку от каждой команды), держат одну руку за спиной, вслух считают до трех и при счете «три» выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага – плоская ладонь, ножницы – два пальца, камень – кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся). Выигрывает та команда, по результатам парных игр, которая оказалась «сильнее».    9 «Движущийся стул» (один участник)
Атрибуты: стул, веревка, обруч, ключ.
Условия и задачи: На расстоянии 2м. от стула лежит обруч. К нему протянута веревка, привязанная к стулу. Ключ лежит на стуле. Участник должен встать в обруч, привязать конец веревки к себе на талию и, закручивая веревку на себя (вращаясь вокруг своей оси и не выходя из обруча), подвинуть к себе стул и взять ключ.
На выполнение – 3минуты сек.
    10. Лабиринт
В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.
Ведущий: Итак, все испытания пройдены, ключи-подсказки (а их восемь) у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово! На выполнение этого задания вам дается одна минута. Из собранных подсказок вам необходимо составить ключевое слово. Возможно, во время испытаний вы неправильно ответили на некоторые загадки. Это можно исправить. Капитан берет ненужную букву и меняет ее на ту, которая необходима в этом слове. Если таких букв несколько, менять можно по очереди, но обязательно по одной. То есть за второй буквой можно бежать только тогда, когда первую принесли команде. Команда готова? Тогда слушаем последнюю загадку.
Предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу.
(ТАЛИСМАН)
Встреса,спор,схватка,дуэль, скачки
(состязание)
    Подсказки (для кодового слова «гитара»): гриф, музыка, струны, дерево, звук.
Маршрутный лист участников игры «Форд Боярд» отряд№№ эт. Название конкурса Контрольное
время Место
расположения Количество
участников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10