Конспект урока :«Понятие алгоритма, свойства алгоритма»

9 «А» класс

Тема урока: «Понятие алгоритма, свойства алгоритма».

Тип урока: урок изучения нового учебного материала (2 часа).
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ 9 класс» (базовый уровень).
Цели урока.
Стратегические:
- Формирование научной картины мира.
- Развитие критического мышления.
- Формирование научного миропонимания.
Тактические:
- Развитие умения ставить проблему и искать способы ее решения.
- Формирование умения пользоваться дополнительной литературой.
- Развитие умения обобщать и систематизировать знания.
- Формирование умения использовать теоретические знания на практике.
Оперативные:
Когнитивная область.
Уровень знания: ученик должен знать определение алгоритма, перечислять свойства алгоритма.
Уровень понимания: ученик должен понимать принципы построения алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Аффективная область.
Уровень восприятия: ученик осознает важность учения, внимательно слушает высказывания учителя и учащихся.
Уровень реагирования: ученик выполняет домашнее задание, поручения учителя, проявляет интерес к информатике.

Этапы урока.

Этапы урока

Формы, методы обучения

Средства обучения


1. Организационный момент.
Фронтальная, словесный (беседа).

Слово учителя и учащихся, ручка, журнал.


2. Проведение тестирования по теме «Кодирование и обработка графической информации».
Фронтальная,
репродуктивный, практический.
Слово учителя, тетрадь, текст теста, ручка.

3. Изучение нового учебного материала.
Фронтальная, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.
Слово учителя, учащихся,
маркер, учебник, доска.

4. Подведение итогов урока, задание домашнего задания.
Фронтальная, словесный (комментарии).
Слово учителя и учащихся, дневник, журнал, ручка.



Ход урока.

Действие учителя
Действие ученика
Соответствующая иллюстрация

¤°1. Здравствуйте, садитесь.
1.Ученики стоя приветствуют учителя, затем садятся и слушают его.


2. Учитель сообщает учащимся план урока. Затем учитель раздает тетради для сам. и контр. работ учащимся, а также листочки с текстом тестирования. В конце тестирования собирает у учащихся тетради и листочки с заданиями.
2. Ученики записывают дату и тему тестирования в тетради, и приступают к решению теста.


3. Сегодня мы с вами будем проходить тему: «Понятие алгоритма, свойства алгоритма».
3. Ученики внимательно слушают учителя и записывают в тетрадь тему урока.


Алгоритм – это конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью точных и понятных исполнителю команд.
Ученики записывают в тетрадь определение алгоритма.


Свойства алгоритма:
Дискретность
Результативность
Массовость
Детерминированность
Понятность
Ученики записывают в тетрадь свойства алгоритма (с примерами).


Учитель просит учеников самим придумать алгоритм и записать его в тетрадь.

Ученики записывают в тетрадь составленные ими алгоритмы.


Учитель просит зачитать отдельных учеников, записанные ими алгоритмы для обсуждения.
Ученики зачитывают алгоритмы, и всем классом обсуждают плюсы и минусы составленного алгоритма.


4. Запишем домашнее задание: п.2.1.1 + ответить на вопросы после параграфа, составить подробно описанный алгоритм какого-либо действия или процесса.
Ученики внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники.











13PAGE 15


13PAGE 14115









15